Курсовая работа: Особенности эмоционального развития в подростковом возрасте
Содержание
Введение
Глава I Проблема эмоционального развития в подростковом возрасте
1.1. Эмоции: понятие, сущность и значимость в развитии личности
1.2. Особенности эмоционального развития подростков
1.3. Причины нарушений эмоционального развития
Глава IIИсследование эмоционального развития подростков
2.1. Описание методик для исследования
2.2. Результаты исследования
Заключение
Литература
Введение
Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность, он во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума.
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков сл взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. И конечно же эмоциональное развитие претерпевает в это время существенное изменение.
Подростковый возраст характеризуется как период повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, возникновении тревожности, агрессивности и других бурных реакций.
Подростковый возраст считается особенно «эмоционально насыщенным» и поэтому изучение эмоционального развития подростков занимает ведущее место в психологии. В последнее время интерес к проблеме эмоционального развития значительно возрос.
Эмоциональные нарушения, возникающие в этот период, имеют далеко идущие последствия. Многие исследователи связывают некоторые типы нарушения поведения у детей с различными формами эмоциональных нарушений. Неоднократно демонстрируется связь эмоционального неблагополучия с неуспеваемостью, трудностями общения со сверстниками и взрослыми и т.д.
Данная проблема достаточно полно отражена в работах отечественных зарубежных авторов таких как Анохин П.К,. Грецов А.Г., Дерманова И.Б., Ильин Е.П.,. Казанская В.Г., Лафренье П., Райс Ф., Реан А.А., Рубинштейн С.Л и др.
Объект исследования : эмоциональное развитие
Предмет исследования : эмоциональное развитие подростков
Цель исследования : Изучения эмоционального развития подростков.
Задачи исследования:
1. Анализ практической и теоретической литературы по проблеме.
2. Раскрыть понятие эмоции, функции и значение.
3. Рассмотреть особенности эмоционального развития в подростковом возрасте.
4. Изучить практические методы исследования эмоционального развития подростков.
Глава I Проблема эмоционального развития в подростковом возрасте
1.1 Эмоции: понятие, функции и значимость в развитии личности
В современной психологии предлагается множество самых разнообразных определений понятия «эмоции». Эмоциями как правило называют такие явления душевной жизни, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности. В переводе с латинского языка emotio- означает «волную», «потрясаю». Наряду с ними выделяются чувства- устойчивые эмоциональные отношения к людям, к различным предметам и явлениям.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--