Курсовая работа: Особенности эстетического воспитания дошкольников
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Состояние проблемы эстетического воспитания в психолого-педагогическом исследовании
1.2 Психологические особенности развития дошкольного возраста
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Методики исследования
2.2 Результат исследований особенностей эстетического воспитания дошкольников
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая наука определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.
Эстетическое воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетического сознания, правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве; развитие эстетических потребностей и интересов, способностей к творческому участию в преобразовании жизни по законам красоты. Эстетическое развитие – это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности. Вопросами эстетического воспитания дошкольников занимались такие ученые как Г. Рошаль, В. Шацкая, М. Румер, Н. Преображенский, Н. Доломанова и др.
Актуальность темы. Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических и этических понятий и оценок. Все это обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию детей.
Перед всеми типами учебных заведений, в том числе и дошкольными образовательными учреждениями, стоит задача дать своим воспитанникам знания, привить навыки и умения, способствующие эстетическому воспитанию дошкольников. Воспитание человека, всесторонне развитого человека – задача сложная, актуальная.
В связи с этим мы определяем проблему исследования: каковы особенности эстетического воспитания дошкольников. Отсюда цель нашего исследования: выявление особенностей эстетического воспитания дошкольников.
Объектом нашего исследования является процесс личностно- интеллектуального становления дошкольников.
Предметом нашего исследования является процесс эстетического воспитания дошкольников в условиях дошкольных учреждений.
В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза: мы полагаем, что эстетическое воспитание влияет на развитие всесторонне-гармоничной личности.
Задачи:
1. Изучить литературу по этой теме;
2. Провести экспериментальную работу по выявлению
эстетических качеств у дошкольников;
3. Проанализировать работу, сделать выводы, оформить
курсовую работу.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что нами была систематизирована психолого-педагогическая литература по проблеме; раскрыта актуальность и значимость проблемы; изучен опыт работы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--