Курсовая работа: Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи
Введение
Глава 1 Теоретический аспект формирования социально-нравственной личности в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
1.1 Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
1.2 Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка
Выводы по главе 1
Глава 2 Опыт сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в социально-нравственном формировании личности ребенка
2.1 Взаимодействие семьи и детского сада в работе «Центра развития ребенка» «Детский сад №22 «Родничок» гп Пойковский Нефтеюганского района ХМАО
2.2 Особенности работы с молодыми родителями по проблеме нравственного воспитания детей
Выводы по главе 2
Заключение
Библиографический список
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлении подрастающего поколения России: наблюдается слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию; низкий уровень развития эмоционально-волевой сферы личности. В таких условиях все острее ощущается потребность в воспитании высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять.
Дети дошкольного возраста должны иметь возможность практически осваивать и закреплять нравственно-этические нормы, ведущие к овладению механизмами социальных и нравственно-гражданских отношений между людьми через активное взаимодействие семьи с дошкольным образовательным учреждением
В отечественной дошкольной педагогике различные аспекты формирования нравственного сознания дошкольников рассматривались в той или иной мере в контексте изучения следующих традиционных направлений: роли знаний о социальной действительности и морали в нравственном воспитании детей (С.А. Козлова, А.В. Запорожец, и др.); роли гуманных чувств в формировании морального облика ребенка (Т.А. Владимирова, А.В. Запорожец, И.А. Княжева, Л.П. Стрелкова и др.); возможностей разных видов деятельности в формировании нравственных качеств, отношений (Р.С. Буре, Л.В. Крайнева, В.Н. Давидович и др.).
Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы социально-нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания. Недостаточная изученность данной проблемы в теории и практике педагогики ведет к существенным недостаткам в нравственном развитии ребенка-дошкольника.
Актуальность проблемы сотрудничества воспитателей ДОУ и родителей в процессе социально-нравственного воспитания заключается в том, что необходимо создать механизм тесного сотрудничества между дошкольным учреждением и родителями при организации социально-нравственного воспитания предусматривающего включение дошкольников в позитивные нравственные отношения; формирование нравственных знаний и представлений; обогащение опыта социально одобряемого поведения; развитие нравственного развития личности.
Цель исследования – проанализировать особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи.
Объект исследования – процесс сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в формировании социально-нравственной личности.
Предмет исследования – формирование социально-нравственной личности в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Изучить литературу по теме исследования;
· Определить особенности формирования личности в дошкольном возрасте;
· Рассмотреть взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка;
· Подтвердить теоретические основы исследования практической работой;
· Раскрыть особенности работы с молодыми родителями по проблеме нравственного воспитания детей.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 20 источников и приложения.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
1.1 Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
Маленький ребенок очень пластичен, сенсибилен, легко обучаем. Он многое может, значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. Это открывает перспективы существенного обогащения познавательного содержания дошкольной программы, в частности введения в систему образовательной работы детского сада обучения началам математики и грамоты, а также значительного повышения уровня нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Вместе с тем, полученные исследовательские данные говорят о том, что повышение эффективности дошкольного воспитания требует строгого учета возрастных психофизиологических особенностей ребенка-дошкольника.
Во-первых, надо, учитывать, что мы имеем дело с растущим детским организмом, с растущим детским мозгом, созревание которого еще не закончилось, функциональные особенности которого еще не сложились и работа которого еще ограничена. При перестройке педагогического процесса, при совершенствовании воспитательных программ необходимо предусматривать не только то, что ребенок данного возраста способен достигнуть при интенсивной тренировке, но и каких физических и нервно-психических затрат будет ему это стоить. Ибо известно, какую опасность представляют перегрузка, переутомление для состояния, здоровья и дальнейшего хода детского развития.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--