Курсовая работа: Особенности готовности к школьному обучению детей с нарушением речи
Курсовая работа по дисциплине:
Психология детей с нарушением речи
Тема: «Особенности готовности к школьному обучению детей с нарушением речи »
Выполнил:
Студентка группы 4 КП-31
Миронова А.А.
Научный руководитель:
Леханова О.Л.
Череповец
2009/2010 уч. год
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы в
психолого - педагогической литературе. . . . . . . . . .6
1.1. Характеристика готовности к школьному обучению. . . 6
1.2. Особенности готовности к школьному обучению детей с
нарушениями речи. . . . . . . . . . . . 12
Глава 2. Экспериментальное исследование готовности к школьному
обучению. . . . . . . . . . . . . . . 19
1.3. Цель, задачи и организация исследования. . . . . 19
1.4. Анализ результатов исследования. . . . . . 21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . .27
Список литературы. . . . . . . . . . . . .28
Приложение
Введение
Под готовностью ребенка к школьному обучению понимается целостная система свойств и качеств, характеризующих достижение ребенком новой, более высокой стадии общего физического, умственного, нравственного и эстетического развития [10].
Готовность к школьному обучению - предмет многочисленных исследований отечественных и зарубежных учены (Я. Йирасек, Г.И. Капчеля, А. Керн, Г.Гетпер, С. Штребел; Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Н.И. Гуткина, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, Н.Г. Салмина, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.).
Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе, а, следовательно, и успешность его дальнейшего обучения обусловлена всем ходом его предшествующего развития. Для того чтобы он мог включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть выработан определенный уровень умственного развития, выработан ряд школьнозначимых навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--