Курсовая работа: Особенности готовности к школьному обучению детей с нарушением речи

Курсовая работа по дисциплине:

Психология детей с нарушением речи

Тема: «Особенности готовности к школьному обучению детей с нарушением речи »

Выполнил:

Студентка группы 4 КП-31

Миронова А.А.

Научный руководитель:

Леханова О.Л.

Череповец

2009/2010 уч. год

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы в

психолого - педагогической литературе. . . . . . . . . .6

1.1. Характеристика готовности к школьному обучению. . . 6

1.2. Особенности готовности к школьному обучению детей с

нарушениями речи. . . . . . . . . . . . 12

Глава 2. Экспериментальное исследование готовности к школьному

обучению. . . . . . . . . . . . . . . 19

1.3. Цель, задачи и организация исследования. . . . . 19

1.4. Анализ результатов исследования. . . . . . 21

Заключение. . . . . . . . . . . . . . .27

Список литературы. . . . . . . . . . . . .28

Приложение


Введение

Под готовностью ребенка к школьному обучению понимается целостная система свойств и качеств, характеризующих достижение ребенком новой, более высокой стадии общего физического, умственного, нравственного и эстетического развития [10].

Готовность к школьному обучению - предмет многочисленных исследований отечественных и зарубежных учены (Я. Йирасек, Г.И. Капчеля, А. Керн, Г.Гетпер, С. Штребел; Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Н.И. Гуткина, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, Н.Г. Салмина, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.).

Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе, а, следовательно, и успешность его дальнейшего обучения обусловлена всем ходом его предшествующего развития. Для того чтобы он мог включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть выработан определенный уровень умственного развития, выработан ряд школьнозначимых навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 570
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности готовности к школьному обучению детей с нарушением речи