Курсовая работа: Особенности межличностного общения. Гендерный аспект
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I:Характеристика категории межличностного общения в работах Отечественных и Зарубежных авторов……………………………………….
1.1 Структура общения………………………………………………………...
1.2 Особенности общения в подростковом возрасте………………………...
1.3 Психологическая характеристика гендера……………………………….
Глава II:Эмпирическое исследование особенностей подростков в гендерном аспекте……………………………………………………………………………
2.1 Организации и методы исследования…………………………………….
2.2 Анализ результатов исследования………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………
Приложения…………………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Значение общения в жизни подростков огромно и продолжает расти, от него все в большей мере зависят успешность и профессиональной деятельности, активность в общественной жизни и, наконец, личное счастье каждого.
В психологии есть отдельная отрасль, изучающая закономерности поведения человека в обществе, определяемые его биологическим полом, социальным полом и их соотношением, которая называется гендерная психология. Само же определение гендер в переводе с латинского означает «род» и определяет сложный социокультурный процесс конструирования обществом различий в мужских и женских ролях, поведении, ментальных и эмоциональных характеристик. Гендер определяет социальный статус личности в обществе и связанной с ним зависимости, возможности и ограничения, достижения социально значимых ценностей. Воспроизводство и развитие гендера осуществляется в процессе социализации и ресоциализации . В процессе социализации устанавливаются гендерные нормы, модели поведения, в период ресоциализации нарушаются ранее усвоенные требования и образцы поведения, вырабатываются новые нормы и образцы.
Гендерная психология – это область психологической науки. И, как и у других областей, у неё очень длинная предыстория и очень короткая история. Но было бы неправомерным рассматривать эту историю только с 70-х гг. ХХв.
Цель исследования: выявить характерные особенности межличностного общения в подростковом возрасте в гендерном аспекте
Объект исследования: межличностное общение
Предмет исследования: особенности межличностного общения
подросткового возраста в гендерном аспекте
Гипотеза исследования: в подростковом возрасте существуют различия в особенностях общения между мальчиками и девочками
Задачи исследования:
1. Дать характеристику межличностного общения и выделить его структуру;
2. Выделение изучение психологических особенностей общения подростков;
3. Выделить психологическую характеристику категории «гендер»;
4. Эмпирически доказать, что мальчики и девочки в подростковом возрасте отличаются по особенностям взаимодействиям
Методы исследования: теоретический метод тестирование, анкетирование, математическая обработка данных
Использованные методики:
1. Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири
2. Методика С.БЕМ
Эмпирическая база исследования: в нашем эксперименте принимали участие 20 человек: 8 юношей и 12 девушек в возрасте от 17 до 19 лет. Все испытуемые получают образование в гимназии №115, обучаются в 11 классе. Необходимо учитывать психологические особенности этого возраста.В литературе он носит название подростковый возраст.
ГЛАВА I . ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ : ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ
1.1 C труктура общения
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--