Курсовая работа: Особенности налоговых систем разных стран
Введение............................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы формирования налоговой системы..............
1.1Эволюция развития налоговой системы...............................................
1.2 Налоги как экономическая категория...................................................
1.3 Проблемы формирования и функционирования налоговой системы разных стран.............................................................................................................
Глава 2. Сравнительная характеристика механизма функционирования налоговых систем разных стран.........................................................................................
2.1 Функционирование налоговой системы Беларуси ..............................
2.2 Эффективность налоговых систем европейских стран.........................
Глава 3. Перспективы усовершенствования налоговых систем.
Введение
Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги -основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных и различных общегосударственных программ.
Эта проблема особенно актуальны для Белоруссии, Украины , России и других стран СНГ, где всё ещё продолжают формироваться налоговые системы.
Несовершенство налоговых механизмов ведет к тому, что сокрытие налогов
составляет более 50%, в то время, как в развитых странах – не более 10-
15%.
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальномупроцветанию. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности. Они являются одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства. Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по
структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам,
фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий.
Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.
Поэтому целью данной работы является : проанализировать налоговые системы разных стран, их развитие, общие черты и отличия.
1. Теоретические основы формирования налоговой системы
1.1 Эволюция развития налоговых систем
Понятие налога и история развития
Налоги - это установленный законом обязательный платеж с физических и юридически лиц (центральными и местными органами власти)
Являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (подоходный налог, налог на добавленную стоимость и т. д.), и косвенные налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу (акциз). [БЭС]
Налоги – необходимое экономическое звено отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этих финансовых функций налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги существовали ещё в библейские времена и были не плохо организованы.
Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа.
На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков.
На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими
рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика.
И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--