Курсовая работа: Особенности организации охраны в гостинице Белгород
Введение
Глава 1 Основы организации охраны предприятия
1.1 Организация службы безопасности на предприятии
1.2 Концепция системы безопасности предприятия
1.3 Организация охранной деятельности предприятия
Глава 2 Организация обеспечения системы безопасности гостиницы «Белгород»
2.1 Функции и задачи системы безопасности гостиницы «Белгород»
2.2 Организация подготовки персонала службы безопасности гостиницы «Белгород»
2.3 Организация системы службы безопасности гостиницы «Белгород»
Глава 3 Возможные направления совершенствования организации охраны гостиницы «Белгород»
3.1 Пути повышения эффективности организации охраны гостиницы «Белгород»
Заключение
Список используемых источников
Введение
Актуальность исследования: понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще в большей степени создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий. Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия. Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности, их правильное проектирование, монтаж и обслуживание. В современных условиях постоянного роста преступности и осложнения криминогенной обстановки вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Преступный мир проявляет интерес не только к банкам, хранилищам ценностей, складам, но не оставляет без внимания и гостиницы как мелкие, так, в особенности, высококлассные гостиничные комплексы, Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего всем гостям спокойствие и уверенность в своей безопасности. Также в современных условиях безопасность отеля, его сотрудников и клиентов становится одним из факторов повышения конкурентоспособности бизнеса, и это бесспорный факт. Однако, нельзя забывать и о том, что любой отель, как коммерческое предприятие, является предметом особого интереса конкурентов. Наличие на рынке развитой системы добывания коммерческой информации определяет правомерность создания не менее развитой системы ее защиты от несанкционированного получения и злонамеренного использования. Эти функции и берет на себя служба безопасности отеля. Классификация угроз, включая опасности, возникающие при различных видах взаимодействия, свидетельствует о том, что в современных условиях для обеспечения безопасности, как персонала, клиентов, отеля, так и его самого как коммерческого предприятия, отдельными мерами и действиями обойтись не удастся. Нужна постоянно действующая система, охватывающая все многообразие форм и методов обеспечение обеспечения безопасности персонала, клиентов и коммерческой деятельности отеля. Для успешного решения всего многообразия задач по обслуживанию гостей и соблюдению их безопасности персоналу гостинично-ресторанных комплексов необходимо овладеть профессиональными знаниями и навыками, а также постоянно их совершенствовать.
Цель исследования: рассмотреть особенности организации охраны в гостинице «Белгород».
Объект исследования: гостиница «Белгород».
Предмет исследования: система безопасности гостиницы «Белгород».
Задачи исследования:
1. Изучить организацию службы безопасности современного предприятия.
2. Рассмотреть особенности организации безопасности гостиницы «Белгород».
3.Определить пути совершенствования организации системы безопасности гостиницы «Белгород».
Структура курсового проекта: курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложения.
Глава 1 Основы организации охраны предприятия
1.1 Организация службы безопасности на предприятии
Созданию службы безопасности предприятия обычно предшествуют два события: либо это острое желание руководителей предприятия отреагировать на внезапно возникшие реальные угрозы имуществу, физической расправы с персоналом и т.д., либо это основанный на результатах исследования вывод о неудовлетворительном состоянии безопасности предприятия. В первом случае созданная поспешно служба безопасности способна в некоторой степени отразить угрозы и в дальнейшем реагировать на их появление по принципу «угроза - отражение». Дело меняется существенным образом при реализации второго варианта. После детального изучения состояния безопасности предприятия (с привлечением специалистов, если их нет на предприятии) у его руководителей появится реальное представление о системе безопасности предприятия.
В связи с этим под безопасностью следует понимать состояние объекта (в нашем случае - предприятия) в системе его связей с точки зрения способности к устойчивости (самовыживанию) и развитию в условиях внутренних и внешних угроз, действий непредсказуемых и трудно прогнозируемых факторов. Отталкиваясь от этого понятия, определим следующие функции безопасности: выявление, предупреждение, снижение, ослабление, нейтрализация, пресечение, локализация, отражение и устранение угроз.
В объекте безопасности предприятия можно выделить:
- различные структурные подразделения или группы сотрудников либо владельцы акций предприятия;
- ресурсы предприятия (информационные, кадровые, материально-технические, информационные, интеллектуальные и финансовые);
- различные виды деятельности (управленческая, производственная, снабженческая и т.д.).
Целью обеспечения безопасности предприятия является комплексное воздействие на потенциальные и реальные угрозы, позволяющее ему успешно функционировать в нестабильных условиях внешней и внутренней среды.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--