Курсовая работа: Особенности планирования и финансирования расходов бюджета на образование
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты планирование и финансирования расходов бюджета на образование
1.1 Сущность и понятие расходов на образование бюджетных организаций
1.2 Классификация расходов бюджета на образование
1.3 Финансирование расходов бюджета на образование
1.4 Формы и методы бюджетного планирования и финансирования расходов на образование
2. Исследование организации планирования и финансирования расходов в учреждениях образования
2.1 Экономическая характеристика Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина»
2.2 Разработка сметы расходов Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина»
2.3 Организация финансирования Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина»
3. Основные направления совершенствования планирования и финансирования расходов на образование
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Конкурентоспособность страны, ее благосостояние зависит от сложных факторов, в числе которых состояние национальной системы подготовки кадров занимает первостепенное место.
Основным источником финансирования системы образования в Республике являются бюджетные средства. При этом доля бюджетных средств, направленных на финансирование сферы образования в 2007 г. составила 11,6 % [15, с. 305].
Оптимизация бюджетной сферы образования, осуществляемая в рамках общей социально-экономической политики Республики Беларусь, должна быть направлена, прежде всего, на повышение качества и доступности образовательных услуг населению, в соответствии с установленным Конституцией и законодательством Республики Беларусь правом граждан на образование. При безусловном выполнении указанной задачи, основное внимание необходимо уделить повышению эффективности участия Республики Беларусь в управлении организациями сферы образования и их имуществом, повышению конкурентоспособности белорусских образовательных организаций на внутреннем и мировом рынке образовательных услуг.
Устранение недостатков и решение проблем, накопившихся в системе образования, требует выработки новых стратегий и механизмов управления образовательными организациями, улучшения использования собственности и финансовых ресурсов образования, основанных на сочетании методов государственного управления и рыночных подходов.
Одним из главных направлений экономического анализа системы образования, в условиях доминирующего значения государственных финансов является оценка расходов бюджета с точки зрения его влияния на результаты образовательного процесса. Большинство развитых и развивающихся стран мира тратят значительные средства на развитие системы образования, на повышение его качества. При этом во многих случаях возникает проблема эффективного использования средств, так как увеличение расходов на образование зачастую не сопровождается адекватным улучшением качества образовательных услуг.
В свою очередь актуальность темы планирования и финансирования расходов на образование обусловлена также и низким уровнем затрат на развитие системы образования, который, сам по себе может являться источником неэффективности рассматриваемой сферы.
Целью исследования в данной курсовой работе является изучение организации планирования и финансирования расходов бюджета на образование, а также обоснование мер по ее совершенствованию в современных условиях.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1 Изучить сущность и понятие расходов на образование бюджетных организаций;
2 Рассмотреть классификацию расходов бюджета на образование;
3 Проанализировать методику финансирования расходов бюджета на образование;
4 Рассмотреть формы и методы бюджетного планирования и финансирования расходов на образование;
5 Произвести анализ сметы расходов Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Жлобина»;
6 Изучить организацию финансирования Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Жлобина»;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--