Курсовая работа: Особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы
Выполнила: студентка 4 курса
группа П – 03
Овчаренко Т.В.
Проверила: научный руководитель:
Небыкова С.В.
Минусинск
2007 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Проблемы эмпатии в социальной психологии
1.1 Понятие эмпатии
1.2 Факторы, влияющие на эмпатийность личности
Глава 2. Диагностика эмпатии у педагогов
2.1 Программа исследования
2.2 Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы
2.3 Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов общеобразовательной школы
2.4 Сравнительная характеристика результатов диагностики проявления эмпатии у педагогов коррекционной и общеобразовательной школы
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Актуальность исследования:
Психологическое благополучие учителя – одна из наиболее актуальных проблем современной педагогической психологии. Исследования педагогической деятельности показали, что она обладает рядом особенностей, позволяющих характеризовать ее как потенциально эмоциогенную. Высокая эмоциональная напряженность вызвана наличие большого числа факторов стресса, постоянно присутствующих в работе учителя. Это такие особенности деятельности, как высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, ролевая неопределенность, социальная оценка, необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т.д. эмоциональные особенности педагогической деятельности могут препятствовать возникновению глубокой и достоверной эмпатии, способствуют развитию эмоционального выгорания учителей.
Объектом исследования: эмпатия.
Предметом исследования : особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы.
Цель исследования:
Выявить особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме эмпатии.
2. Выявить показатели эмпатии у педагогов коррекционной школы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--