Курсовая работа: Особенности проведения внеклассного мероприятия по литературе

Введение

Глава 1. Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы, особенности внеклассной работы по литературе, основные формы и виды внеклассной работы

1.1 Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы

1.2 Особенности внеклассной работы по литературе

1.3 Формы и виды внеклассной работы по литературе

Глава 2. Особенности внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, планирование проведения внеклассной работы по литературе в данном классе, опыт организации внеклассного мероприятия в данном классе

2.1 Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса

2.2 Опыт организации внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе МСОШ №3

Заключение

Введение

Прежде чем углубиться в развитие темы данной курсовой работы, хотелось бы обосновать ее актуальность в условиях развития современной системы образования и общества, а также показать необходимость проведения подобных исследований.

К сожалению, в наше время – время, чрезмерно насыщенное потоками информации из различнейших источников – очень сложно заинтересовать учеников внеклассным уроком по тому или иному предмету, так как даже основной объем обучения воспринимается по большей части неохотно, и уровень образования в стране, по сравнению с советскими временами, резко снизился.

В то же время вопрос о мотивации детей к обучению крайне важен. Ведь внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Управлять воспитательным процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам.[3, с.5]

Таким образом, внеклассная работа по литературе - своего рода инструмент в руках учителя, с помощью которого он не только формирует знания ученика по предмету, но и развивает его личность, т.е. следит за процессом и результатами социализации, воспитания и саморазвития. [10, с.119]

Целью данной работы является изучение роли внеклассного урока по литературе как одного из важнейших двигателей нравственного развития личности ученика.

Задачи, в свою очередь, можно сформулировать следующим образом:

- необходимо раскрыть место внеклассной работы в структуре педагогической работы в школе и определить ее роль в формировании нравственного воспитания школьников;

- подчеркнуть значение внеклассной работы по литературе как мотивирующего составляющего обучения данному предмету, сформировать положительные мотивы обучения;

- спланировать и провести внеклассное занятие по литературе в 10 классе МОУСОШ №39;

- проследить влияние внеклассной работы по литературе на личность обучающегося на примере конкретного коллектива учеников.

Методы и приемы педагогического исследования, используемые в данной курсовой работе:

- анализ научно-методической литературы по данной теме;

- педагогическое наблюдение;

- метод опроса, построенный в виде беседы;

- анкетирование;

- анализ продуктов деятельности.

Глава 1. Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы, особенности внеклассной работы по литературе, основные формы и виды внеклассной работы

1.1 Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы

Внеклассная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. [6, с.311]

Внеклассная работа — часть деятельности педагогов, связанная с организацией и налаживанием внеурочной деятельности школьников. [5, c. 156]

Внеурочная работа — внеклассная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Направления, формы и методы В.р. практически совпадают с дополнительным образованием детей. В школе предпочтение отдаётся образовательному направлению, организации предметных кружков, научных обществ учащихся, а также развитию художественного творчества, технического творчества, спорта и др. [1, c. 36]

В соответствии с Письмом Минобразования РФ от 21.06.2001 N 480/30-16 "О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении" к внеклассной работе по предмету относится индивидуальная работа с учащимися, предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях. Такую работу классный руководитель проводит совместно с учителем-предметником.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 489
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности проведения внеклассного мероприятия по литературе