Курсовая работа: Особенности работы PR-специалиста с государственными и общественно-политическими объединениями
Содержание
Введение
Глава 1. Деятельность службы PR политических партий на общефедеральном и региональном уровне
1.1 Виды и формы связей с общественностью органов государственной власти
1.2 Особенности работы службы PR на стадиях формирования, становления и активной деятельности партийно-политических структур
1.3 Особенности методики организации работы службы PR с политическим лидером федерального и регионального уровня
Глава 2. Служба связей с общественностью в общественно-политических организациях и движениях
2.1 Взаимодействие и разграничение полномочий пресс-служб и служб связей с общественностью в сфере политики
2.2 Координация действий и коммуникации как условие успешной деятельности службы PR в политической сфере
2.3 Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе
Заключение
Литература
Введение
По мере осуществления общественно-политических преобразований в России, демократизации государства, реального утверждения политического плюрализма и становления институтов гражданского общества, англоязычное словосочетание "Public Relations" и его аббревиатура "PR" обретают все более привычное и понятное звучание. Связи с общественностью сегодня - это целая система специфической деятельности в экономической, социальной, культурной и других сферах.
По аналогии с экономикой, можно предположить, что потребность систематизации связей с общественностью в политической сфере объяснима развитием политической системы, общественных отношений, гражданского общества, когда заметно возрастает значимость общественного мнения.
Политическая власть, обретаемая, как правило, через процедуру выборов, исполнение властных полномочий, связанное с необходимостью создания привлекательного образа той или иной управленческой персоны или структуры, наконец, обособление местного самоуправления от государственной власти и повышение его значимости для локальных групп населения - все это требует тщательного изучения и создания системы подготовки специалистов, владеющих основами теории социально-политических отношений и политическими технологиями в специфической сфере связей с общественностью - политической.
Принимая за отправную точку определение цели Public Relations, сформулированное С. Блэком, попытаемся конкретизировать предмет специального курса "Связи с общественностью в политической сфере". В нашем понимании, Public Relations в политической сфере (Политический PR) - это деятельность организаторов паблик рилейшнз, специализирующихся на создании атмосферы доверия отдельных индивидов, социальных групп к органам государственной власти, местного самоуправления, а также к политическим партиям, политическим фракциям в представительных органах власти, общественно-политическим организациям. "Цель ПР - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности"[1] .
Цель нашей работы: изучить особенности работы PR-специалиста с государственными и общественно-политическими объединениями.
При выполнении данной работы была поставлена комплексная задача: очертить "сегмент" предмета "Политический PR" в круге дисциплин "Связи с общественностью"; сформировать понятийный аппарат; рельефно показать сущность "политического" в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также в работе политических партий и общественно-политических организаций федерального и регионального уровней; выделить "политическую составляющую" избирательного процесса; сформулировать понимание сущности и методик формирования и поддержания имиджа политического деятеля.
Глава 1. Деятельность службы PR политических партий на общефедеральном и региональном уровне
1.1 Виды и формы связей с общественностью органов государственной власти
В теории организации существуют два рода критериев для анализа состояния и оценки уровня эффективности работы организации.
Критерии первого рода исходят из наличия некой "идеальной" модели организации, достоинства и преимущества которой не вызывают сомнений у специалистов. Сравнивая по определенному набору параметров (критериев) реальную организацию с идеальной моделью, можно дать оценку ее достоинствам и недостаткам. Второй род критериев предполагает анализ решения организацией тех функциональных задач, которые закладываются при ее проектировании (создании).
Оба подхода скорее дополняют, чем противоречат друг другу. Анализ, опирающийся на критерии идеальной модели (равно как и заявленная в работе апелляция к принципам опережающего обучения), предполагает формирование ряда суждений прогностического характера, характеризующих условия, при которых идеальная модель может реализоваться на практике. Они таковы:
1) несмотря на все трудности, возможности временных отступлений политический строй в России будет развиваться в сторону утверждения консолидированной демократии;
2) государственная служба России в свою очередь будет трансформироваться в сторону модели "прозрачной", "отзывчивой бюрократии", близкой рядовым гражданам и готовой с ними сотрудничать;
3) в наибольшей степени названным двум условиям-предположениям отвечает организация в органах власти служб по связям с общественностью по модели двусторонней сбалансированной связи, которая прежде всего предполагает организацию и поддержание равноправного диалога между гражданами и властью, при том что главной целью этого диалога является совместный поиск путей решения проблем, волнующих граждан.
Воздействие характера государства и принципов организации государственной службы на организацию работы служб по связям с общественностью находит отражение, прежде всего в тех целях и задачах, которые ставят соответствующие властные структуры перед службой по связям с общественностью на уровне проектирования этих служб. Перечень таких целей и задач содержится в Положениях о службах по связям с общественностью, которыми она призвана руководствоваться в своей деятельности.
Перевод целевых назначений PR-службы на язык политической социологии и учет их представления в преамбулах проанализированных автором Положений по связям с общественностью 31 субъекта Российской Федерации выявили следующую картину.
В качестве основных целей деятельности служб по связям с общественностью названы: (% от числа обследованных субъектов):
обеспечение гласности, открытости в работе администрации - 30%;
обеспечение связей с гражданами и их объединениями - 91%;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--