Курсовая работа: Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

«___» _________ 2008 г.

Научный руководитель:

________ Попан. Н. Н.

«___» _________ 2008 г.

Сыктывкар, 2008

Содержание

Ведение 3

1. Психолого-педагогическое развитие детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.

1.1 Понятие о психолого-педагогическом развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

1.2 Развитие общих движений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2. Особенности двигательной сферы при различных формах нарушения опорно-двигательного аппарата детей.

2.1 Характеристика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

2.2 Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

3. Экспериментальное исследование.

3.1 Организация и методика проведения исследования.

3.2 Полученные результаты и их обсуждение.

3.3 Практические рекомендации по выявлению и ликвидации нарушений опорно-двигательного аппарата.

Введение

Ортопедические заболевания занимают особое место в детской патологии, влияя на характер детской и подростковой инвалидности. Нарушения функций стопы и осанки - сложнейшая медицинская и социальная проблема. Внимание к ней не ослабевает на протяжении многих веков. Число детей и подростков с ортопедическими патологиями продолжает расти. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила первое десятилетие 21 века периодом улучшения качества диагностики и лечения болезней костно-мышечной системы. Болезни опорно-двигательного аппарата (ОДА) занимают одно из первых мест среди заболеваний, особенно у подростков 15- 18 лет.

Стопа, как ведущий компонент рессорной системы организма при ее патологическом формировании и в сочетании с другими вредными факторами, отрицательно влияет на позвоночник, приводит к нарушениям осанки, сколиозу, утомляемости и болям в ногах, снижению физической и умственной работоспособности, ухудшению течения сопутствующих ортопедических заболеваний, развитию соматической патологии.

Сочетанные нарушения рессорной системы организма снижают показатели годности к военной службе. Рост числа допризывников, направленных на дополнительное обследование, указывает на недостаточную эффективность лечебно- оздоровительных мероприятий в детских лечебно- профилактических учреждениях, отсутствие должной профилактики и ранней диагностики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Профилактика мероприятия с первых месяцев жизни ребенка до завершения подросткового возраста является основой в борьбе с распространением этого недуга и предупреждений обусловленной им тяжести инвалидности.

Значение санитарно- гигиенических требований к статической нагрузке, детской мебели, условиям обучения ребенка является залогом успешной профилактики нарушений осанки, плоскостопия, сколиоза.

Объект исследования: особенности развития детей младшего школьного возраста с нарушениями.

Предмет исследования: особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Цель исследования: изучение особенностей развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Задачи исследования:

1. Выяснить психолого-педагогическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2. Изучить формирование двигательных функций у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

3. Изучить характеристику заболеваний.

4. Выявить способы коррекции при нарушениях опорно-двигательного аппарата.

5. Дать практические рекомендации по коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата.

1. Психолого-педагогическое развитие детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

1.1. Понятие о психолого-педагогическом развитии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 371
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата