Курсовая работа: Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ
Кафедра общей педагогики и
психологии Института педагогики
ГОЛОВЧЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА
Курсовая работа по психологии
Особенности развития памяти в младшем в школьном возрасте
студентка четвертого курса дневного отделения
специальность 050303.65 "Иностранный язык"
Научный руководитель:
к. псх. н., доцент
Афанасенкова Е.Л.
Южно-Сахалинск 2010
Содержание
Введение
Глава I. Изучение памяти как познавательного процесса в общей психологии
1.1 Определение понятия памяти. Основные теории памяти
1.2 Характеристика процессов памяти
1.3 Виды, типы памяти и их особенности
1.4 Общие закономерности развития памяти в онтогенезе
Краткие выводы по главе I
Глава II. Развитие памяти в младшем школьном возрасте
2.1 Особенности развития и формирования памяти в младшем школьном возрасте
2.2 Факторы, влияющие на развитие памяти в младшем школьном возрасте
2.3 Память как важный компонент эффективного обучения в младшем школьном возрасте
2.4 Приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте
Краткие выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день существует объективная необходимость обучения детей младшего школьного возраста приемам и способам эффективного, осмысленного запоминания учебного материала. Это будет способствовать не только развитию познавательной сферы ребенка, но и успешности учебной деятельности.
Характеризуя степень научной разработанности , проблематики особенности развития памяти в младшем школьном возрасте в психологии, следует учесть, что данная тема анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях, в интернете. Высоких успехов в изучении памяти добились психологи XVIII-XIX веков Англии и Германии (Г. Эббингауз, Г. Мюллер, А. Пильцеккер), собравшие большой экспериментальный материал давший возможность сформулировать целый ряд теоретических положений. Особенности запоминания в младшем школьном возрасте изучались А.А. Смирновым, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьевым и другими выдающимися отечественными психологами. Память считается одним из наиболее разработанных разделов психологии. Но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделало её одной из узловых проблем. В настоящее время в науке нет единой теории памяти. Поэтому изучение функционирования памяти в процессе обучения остается одной из изучаемых проблем психологии.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--