Курсовая работа: Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ

Кафедра общей педагогики и

психологии Института педагогики

ГОЛОВЧЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА

Курсовая работа по психологии

Особенности развития памяти в младшем в школьном возрасте

студентка четвертого курса дневного отделения

специальность 050303.65 "Иностранный язык"

Научный руководитель:

к. псх. н., доцент

Афанасенкова Е.Л.

Южно-Сахалинск 2010

Содержание

Введение

Глава I. Изучение памяти как познавательного процесса в общей психологии

1.1 Определение понятия памяти. Основные теории памяти

1.2 Характеристика процессов памяти

1.3 Виды, типы памяти и их особенности

1.4 Общие закономерности развития памяти в онтогенезе

Краткие выводы по главе I

Глава II. Развитие памяти в младшем школьном возрасте

2.1 Особенности развития и формирования памяти в младшем школьном возрасте

2.2 Факторы, влияющие на развитие памяти в младшем школьном возрасте

2.3 Память как важный компонент эффективного обучения в младшем школьном возрасте

2.4 Приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте

Краткие выводы по главе II

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день существует объективная необходимость обучения детей младшего школьного возраста приемам и способам эффективного, осмысленного запоминания учебного материала. Это будет способствовать не только развитию познавательной сферы ребенка, но и успешности учебной деятельности.

Характеризуя степень научной разработанности , проблематики особенности развития памяти в младшем школьном возрасте в психологии, следует учесть, что данная тема анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях, в интернете. Высоких успехов в изучении памяти добились психологи XVIII-XIX веков Англии и Германии (Г. Эббингауз, Г. Мюллер, А. Пильцеккер), собравшие большой экспериментальный материал давший возможность сформулировать целый ряд теоретических положений. Особенности запоминания в младшем школьном возрасте изучались А.А. Смирновым, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьевым и другими выдающимися отечественными психологами. Память считается одним из наиболее разработанных разделов психологии. Но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделало её одной из узловых проблем. В настоящее время в науке нет единой теории памяти. Поэтому изучение функционирования памяти в процессе обучения остается одной из изучаемых проблем психологии.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 696
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте