Курсовая работа: Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Содержание

Введение

1. Теоретические основы особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

1.1 Понятие и виды внимания

1.2 Развития внимания у детей старшего дошкольного возраста

1.3 Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи

2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи

2.1 Методы и методики изучения особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

2.2 Анализ уровня сформированности особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания, заложены методы фронтального обучения и воспитания детей.

Для преодоления нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста в Российской Федерации была создана система логопедических детских садов. Основным специалистом логопедического сада является логопед, который осуществляет коррекцию речевых нарушений у ребенка и совместно с воспитателями ведет подготовку к школе. В программе логопедического детского сада (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 1991) имеется обширный раздел по развитию базовых психических процессов интеллектуальной и мнестической деятельности. Традиционно работу с речевыми нарушениями ребенка осуществляет логопед. С 1994 года в системе образования функционирует служба практической психологии. В логопедическом детском саду с этого времени совместно с логопедами работают психологи. При определении их функциональных обязанностей, содержания и организации возникли трудности. Диагностика познавательных процессов и дифференциальная диагностика в условиях логопедического детского сада не может иметь решающего значения, так как дети уже диагностированы в условиях психолого-медико-педагогическои комиссии, а углубленное психологическое изучение речи и неречевых процессов проводит логопед.

В то же время, анализ литературных источников и организационных аспектов деятельности логопедического сада выявляет два существенных момента, определяющих актуальность данного исследования:

в специальной литературе очень мало данных, раскрывающих особенности личностного развития детей с речевой патологией, что затрудняет реализацию личностно ориентированного подхода к преодолению нарушений развития этих детей;

в специальной психологии не определены пути диагностики нарушений личностного развития у детей с ОНР, что затрудняет разработку направлений, содержания и организационных форм психокоррекционной работы.

Итак, актуальность нашего исследования можно обосновать необходимостью определить направление, содержание и организационные формы деятельности психолога по преодолению нарушений личностного развития у детей с речевой патологией в условиях логопедического детского сада.

Теоретическая значимость исследования состоит в разработке теоретико-методологического обоснования содержания и организационных форм деятельности психолога по профилактике и коррекции нарушений личностного развития дошкольников с ОНР.

Гипотеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи существуют проблемы с формированием внимания.

Цель курсовой работы способствовать развитию внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Задачами являются:

- изучить основы особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;

- раскрыть понятие внимания а также развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста;

- проанализировать психолого – педагогическую характеристику старших дошкольников с общим недоразвитием речи;

- экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи;

- изучить методы и методики изучения особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;

- проанализировать уровень сформированности особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.


1. Теоретические основы развития внимания

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 472
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи