Курсовая работа: Особенности ценообразования на Российском рынке гостиничных услуг
Тема:
« Особенности ценообразования на Российском рынке гостиничных услуг».
Группа: 3мг 2000
Раскин М.Р. | Проверила к.э.н., доц. Ольхович Т.А. |
Электросталь 2004
Содержание
Введение. Стр.3
1. Общие элементы концепции гостиничного бизнеса. Стр. 5
2. Особенности гостиничного маркетинга Стр. 11
3. Основы гостиничного бизнеса - ценообразование и учет Стр. 14
3.1. Ценообразование и себестоимость Стр. 14
3.2. Бухгалтерский учет и отдельные вопросы налогообложения Стр. 22
3.4. Состояние и перспективы рынка гостиничных услуг Москвы Стр.32
4. Технический анализ некоторых факторов ценообразования на рынке гостиничных услуг. Стр. 38
4.1 Анализ московского рынка. Стр. 38
4.2. Анализ рынка С.Петербурга. Стр. 50
4.3. Анализ рынка других городов. Стр. 61
4.4. Анализ фактора надбавки на цену для не резидентов. Стр. 65
Заключение. Стр. 69
Список литературы. Стр. 70
Введение.
Примерно в 5 тыс. гостиниц, расположенных на территории России, занято около 100 тыс. человек. При этом свыше 80% гостиниц до сих пор не приватизированы. В последнее время в дорогом сегменте рынка появились принадлежащие международным сетям четырех-и пятизвездочные отели, на которые сегодня приходится 15% оборота отрасли.
Производительность труда в российском секторе гостиничных услуг (исключая ресторанное обслуживание) составляет 18% от уровня США. В сетевых гостиницах (только четырех- и пятизвездочные отели) этот показатель равен 60% от уровня производительности сетевых гостиниц в США, а в несетевых - 19% от уровня американских аналогов.
масштаб их деятельности низок. В сетевых гостиницах в России наблюдается недостаток квалификации персонала. В России мало сетевых гостиниц, эффективность которых выше, чем у несетевых, за счет централизованной службы бронирования, улучшающей уровень заполняемости номеров. На сетевые гостиницы в России приходится только 15% оборота, в то время как в Польше - 40%, а в США - 70%.
Внешние препятствия росту производительности и объема добавленной стоимости можно разделить на три группы. Во-первых, пока несетевые гостиницы остаются в собственности государства, у их менеджеров мало стимулов повышать свою эффективность. Падение спроса привело к снижению уровня заполняемости таких гостиниц, а низкий уровень доходов ограничил спрос на номера с высокой добавленной стоимостью. Во-вторых, главными препятствиями для развития сетевых гостиниц явились падение спроса, высокая стоимость капитала, страновой риск, неразвитость туристических объектов и дороговизна строительных работ, а также бюрократия и коррупция при распределении земельных участков.
Одним из существенных факторов преодоления этих тенденций является ценообразование на гостиничные услуги, особенности которого на российском рынке мы и рассмотрим в нашей работе.
1. Общие элементы концепции гостиничного бизнеса.
С точки зрения бизнеса отель является предприятием по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.
В эту концепцию входит несколько факторов : место расположения, от которого зависит удобство доступа к отелю и привлекательность его окружения (инфраструктуры) для гостя, которая зависит во многом и от цели посещения (бизнес, отдых, обучение и т.д.) средства обслуживания (удобства) - спальни, рестораны, бары, рекреационные удобства, - доступные для клиентов и дифференцированные по типам, размерам, цене уровень сервиса, включающий ассортимент услуг, наличие разных видов удобств, их стиль и качество, и способствующий удовлетворению потребностей клиентов имидж -обеспечение благоприятного восприятия отеля, известного клиентам. Имидж отеля определяется его месторасположением, предлагаемыми услугами и удобствами, внешним восприятием и внутренней атмосферой отеля, квалификацией обслуживающего персонала и т.п., цена - выражает стоимость обслуживания. В качестве иллюстрации приведем пример сопоставления цены и качества обслуживания на основе метода экспертных оценок.
Оценка качества номеров гостиницы "Байкал"
№ п./п. | виды номеров, i | показатели качества Ki, балл | Средняя цена Ui,. |
1 | Трехместный, 3-х комнатный Люкс (TV, тел., холл) | 8.8 | 220 |
2 | Двухместный, 2-х комнатный Полулюкс (TV, тел., холл) | 8.2 | 250 |
3 | Изолированный, одноместный Люкс (TV, тел. ,) | 6.9 | 275 |
4 | Комбинированный, одноместный 1 + 1 (TV, тел.) | 5.7 | 215 |
5 | Комбинированный, одноместный 1 + 2 () | 4.2 | 130 |
6 | Комбинированный, одноместный 1 + 3 () | 3.0 | 100 |
7 | Двуместный, комбинированный 1 + 7 () | 3.6 | 110 |
8 | Трехместный, () | 2.4 | 75 |
Для иллюстрации взаимосвязи цен и качества предоставляемых услуг проведем оценку качества номеров гостиницы "Байкал" по методике IAPE. Показатели качества по видам номеров (Ki) и средние значения удельных цен (Цi) из расчета стоимости оплаты номера на одного человека в сутки:
По данным таблицы построены графики изменения цен и качества по представленным видам номеров (см. рис )
Трех местный | Одно местный 1 + 3 | Двух местный 1 + 2 | Одно местный 1+2 | Одно местный 1+1 | Трех местный люкс | Двух местный п./люкс | Одно местный изолиро ванный |
Анализ графиков изменения качества и цен на услуги проживания в гостинице "Байкал" наглядно иллюстрирует, что в целом по номерному фонду темпы повышения качества превышают рост цен, линии качества и цен расходятся.
В целом ценовая политика, проводимая в гостинице "Байкал" эффективна:
- коэффициент изменения цен по номерному фонду составляет
Кц = U1max/Umin = 275/75 =3,67, - коэффициенты изменения качества составляет
Kk = Kmax (апроксимируемое значение) / Kmin = 9.0/2.4 = 3.75 - эффективность ценовой политики Эфцп = Kk / Kц = 3.75/3.67 = 1.02
Услуги размещения рассматриваются в качестве специфического гостиничного продукта, который покупается посредством обменных сделок, не подразумевающих владение, а только доступ к нему и его использование в определенное время и в определенном месте.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--