Курсовая работа: Особенности управления развитием образования в Саратовской области

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Некоторые способы реализации программы, направленной на развитие образования в регионе…………………………………………………..……….4

1.1. Сельский школьный автобус………………………………………………7

1.2. Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием....9

1.3. Доступ к Интернету………………………………………………………11

1.4. Поддержка талантливой молодежи……………………………………..14

1.5. Повышение уровня воспитательной работы в школах………………..17

2. Результаты всероссийского конкурса региональных комплексных проектов модернизации образования…………………………………………………..…20

3. Комплексный проект модернизации системы образования Саратовской области…………………………………………………………………………....23

3.1. Введение новой системы оплаты труда работников общего

Образования……………………………………………………………………...25

3.2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)…………………………………….27

3.3. Развитие региональной системы оценки качества образования…………28

3.4. Развитие сети общеобразовательных учреждений……………………….30

3.5. Расширение общественного участия в управлении образованием……..31

Заключение…………………………………………………………………….…32

Список использованных источников…………………………………………...33


Введение

Совершенствование системы образования составляет приоритетное направление развития области.

Организационной основой государственной (областной) политики в сфере образования являются областные программы развития образования.

Экономическая политика в сфере образования области направлена на поддержку и развитие образовательных учреждений вне зависимости от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.

Целью нашей курсовой работы является рассмотрение темы «Особенности управления развитием образования в регионе ».

Перед нами стоят следующие задачи, такие как рассмотрение проектов модернизации системы образования Саратовской области, развития региональной системы оценки качества образования, развития сети общеобразовательных учреждений.

Исследование особенностей социально-экономического развития муниципального образования позволяет решить ряд методических и практических вопросов совершенствования управления развитием социальной и экономической сферы с учетом рыночных факторов и региональных особенностей. Практическая реализация самоуправления регионов, сковывание инициативы на местах обусловлено нечёткостью разграничения функций центральных и местных органов, неопределенностью генеральной линии по таким важнейшим направлениям экономической политики как приватизация, реструктуризация экономики.

При выполнении данной курсовой работы нами были использованы материалы периодической печати.


1. Реализация программ направленная на развитие образования в регионе

На реализацию национального проекта «Образование» в Саратовской области направлено 236,2 миллиона рублей.

За восемь месяцев 2006 года финансирование реализации основных направлений национального проекта «Образование» на территории Саратовской области составило 236,2 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 161,2 млн. руб., за счет средств областного бюджета – 74,9 млн. руб. Эти данные были озвучены министром образования Саратовской области Игорем Плеве на заседании межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование», прошедшем 26 сентября в Москве.

Как сообщил Игорь Плеве, в рамках направления «Инновационные школы» Саратовской области была выделена квота – 53 общеобразовательных учреждения, которые по результатам конкурсного отбора смогут получить по 1 млн руб. Для проведения конкурса была сформирована экспертная комиссия, в состав которой вошли представители образовательного сообщества и общественных организаций, таких как областной комитет профсоюза работников образования и науки, областной совет ветеранов педагогического труда, молодежный совет области и других. На рассмотрение комиссии было представлено 96 заявок от школ Саратовской области, и по итогам конкурсного отбора победителями стали 28 городских и 25 сельских школ. По словам Игоря Плеве, средства, предназначенные школам, уже поступили в область в полном объеме (53 млн руб.). Кроме того, в областном бюджете предусмотрены средства на проведение капитального ремонта зданий школ-победителей, для каждой школы – по 1 млн руб. 30% этих средств – 15,9 млн руб. – уже выделено этим общеобразовательным учреждениям.

Как рассказал министр образования Саратовской области, в регионе в срок был проведен конкурс лучших учителей. По итогам конкурса и согласно федеральной квоте было отобрано 177 победителей, из которых 40% – сельские учителя. Персональные денежные выплаты в размере 100 тыс. руб. каждому педагогу и почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации учителя получат к Международному Дню учителя в начале октября 2006 года. На региональном уровне также было выделено 0,4 млн. руб. для проведения конкурса профессионального мастерства «Учитель года»/1/.

Как сообщил Игорь Плеве, в настоящее время четыре вуза области готовятся к участию во втором этапе конкурсного отбора высших учебных заведений, внедряющих инновационные образовательные программы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 237
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности управления развитием образования в Саратовской области