Курсовая работа: Особенности воображения у студентов, обучающихся по разным специальностям
Чернышова Юлия Александровна
студентка 2-го курса, 2 группы
Социально-психологического
Факультета
Специальность 7.040 101-психология
Форма обучения - дневная
Научный руководитель:
Кавизина Данна Никитична,
киев 2007
Содержание
Введение
Раздел I. Проблема воображения в философской и психолого-педагогической литературе
1.1 Интерпретация воображения в философских концепциях
1.2 Воображение как способ создания нового
1.3 Сущность, виды и функции воображения
1.4 Воображение как основной компонент творческого процесса
Выводы по I разделу
Раздел II. Эмпирическое исследование особенностей воображения у студентов, обучающихся по разным специальностям.
2.1 Описание методов исследования особенностей воображения личности
2.2 Описание группы испытуемых
2.3 Анализ и интерпретация результатов
Выводы по IІ разделу
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития. Количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.
В экспериментальных психологических исследованиях С.Л.Рубинштейна, А.В.Брушлинского, А.М.Матюшкина и др. содержатся предпосылки для решения задачи развития способности создавать новое.
Таким образом, исследуемая нами проблема актуальна в теоретическом, практическом и эмпирическом планах. Развитие творческих способностей становится одной из основных задач современного образования. Для этого необходимо создание специальных условий и построение психолого-педагогического процесса, которые бы позволили развить творческий потенциал каждой личности.
Объектом исследования данной курсовой работы является воображение личности. Предмет исследования – особенности воображения студентов, обучающихся по разным специальностям. Соответственно можно выдвинуть следующую гипотезу :
Существуют качественные различия в воображении у студентов-психологов и студентов-экономистов.
В связи со всем вышеуказанным, целью данной работы является эмпирическое изучение особенностей воображения студентов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--