Курсовая работа: Особенности воображения у студентов, обучающихся по разным специальностям

Чернышова Юлия Александровна

студентка 2-го курса, 2 группы

Социально-психологического

Факультета

Специальность 7.040 101-психология

Форма обучения - дневная

Научный руководитель:

Кавизина Данна Никитична,

киев 2007

Содержание

Введение

Раздел I. Проблема воображения в философской и психолого-педагогической литературе

1.1 Интерпретация воображения в философских концепциях

1.2 Воображение как способ создания нового

1.3 Сущность, виды и функции воображения

1.4 Воображение как основной компонент творческого процесса

Выводы по I разделу

Раздел II. Эмпирическое исследование особенностей воображения у студентов, обучающихся по разным специальностям.

2.1 Описание методов исследования особенностей воображения личности

2.2 Описание группы испытуемых

2.3 Анализ и интерпретация результатов

Выводы по IІ разделу

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

Актуальность В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития. Количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.

В экспериментальных психологических исследованиях С.Л.Рубинштейна, А.В.Брушлинского, А.М.Матюшкина и др. содержатся предпосылки для решения задачи развития способности создавать новое.

Таким образом, исследуемая нами проблема актуальна в теоретическом, практическом и эмпирическом планах. Развитие творческих способностей становится одной из основных задач современного образования. Для этого необходимо создание специальных условий и построение психолого-педагогического процесса, которые бы позволили развить творческий потенциал каждой личности.

Объектом исследования данной курсовой работы является воображение личности. Предмет исследования – особенности воображения студентов, обучающихся по разным специальностям. Соответственно можно выдвинуть следующую гипотезу :

Существуют качественные различия в воображении у студентов-психологов и студентов-экономистов.

В связи со всем вышеуказанным, целью данной работы является эмпирическое изучение особенностей воображения студентов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 456
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности воображения у студентов, обучающихся по разным специальностям