Курсовая работа: Особенности восприятия художественного текста младшими школьниками
Оглавление
Введение
1. Проблема восприятия художественного текста
1.1 Первичное восприятие текста
1.2 Обдумывание заголовка
1.3 Зачем нужен эпиграф
1.4 Выделение главной мысли
2. Уровни восприятия художественной литературы младшими школьниками
2.1 Фрагментарный уровень
2.2 Констатирующий уровень
2.3 Уровень персонажа (или аналитический)
2.4 Уровень идеи (или концептуальный)
3. Способы выявления уровня литературного развития школьников
4. Констатирующий эксперимент
4.1 Круг чтения и потребность в чтении
4.1.1 Анализ ответов Сони К.
4.2 Выявление качества чтения и уровня ЛР
4.2.1 Вопросы к стихотворению Саши Черного
4.2.2 Ответы ученицы 2 класса Сони К.
4.2.3 Анализ качества чтения
Заключение
Библиография
Введение
Литература – особый вид искусства, так как акт восприятия образов, стоящих в центре произведения, представляет собой сложный процесс.
Проблема восприятия не может решаться изолированно от общих задач воспитания и его отношения к действительности и искусству, формирования его личности, мировосприятия, духовного мира.
Восприятие художественной литературы имеет ряд особенностей, свойственных восприятию человеком окружающего мира во всей его сложности и, в частности, восприятию произведений любого вида искусства. Это прежде всего, его целостность, активность и творческий характер.
Восприятие является основой любого анализа, как школьного, так и литературоведческого, в противном случае этот анализ не будет иметь адресата.
Психологи, как отечественные, так и зарубежные (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, О.И. Никифорова, Р. Арнхейм), особое внимание обращают на то, что восприятие не есть простое фотографирование, простой прием информации. Это активная деятельность, в которой огромную роль играют положительная мотивация, потребность и интерес.
Первейшее условие верного восприятия текста – понимание каждого его слова. Если детям не прививать чуткое, вопросительное отношение к незнакомым словам, словосочетаниям и выражениям, у них развивается невнимание к целым предложениям. В результате они не вычерпывают все содержание текста, довольствуясь скольжением по поверхности смысла. В школьном возрасте дословное запоминание становится тормозом для развития умения пересказывать своими словами и , следовательно, понимать читаемое.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--