Курсовая работа: Особенности занятий спортом детей школьного возраста
Введение
ГЛАВА I. Теория спорта
1.1 Характеристика спорта
1.2 Классификация видов спорта
1.3 Соревнования - генеральный атрибут спорта
1.4 Основные задачи тренировочного процесса, как части тренировочного действия
1.5 Организация и методика спортивного отбора в России
ГЛАВА II. Сущность детского спорта
2.1 Массовый спорт
2.2 Цель детско-юношеского спорта
2.3 Организационные основы подготовки юного спортсмена
2.4 Требования к занятиям спортом
2.4.1 Взаимосвязь нагрузки и закономерностей развития растущего организма
2.4.2 Особенности спортивной подготовки юных спортсменов
2.4.3 Физическая подготовка юных спортсменов
2.4.4 Условия жизни юных спортсменов
2.5 Требования к тренеру юных спортсменов
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В настоящее время состояние школьного физического воспитания, оздоровительной физической культуры, ранней ориентации в виды спорта крайне неудовлетворительно. Возможности их дальнейшего развития без улучшения государственного финансирования и внедрения новых идей и подходов к возрастным основам формирования у детей спортивных умений и навыков весьма ограничены. Пути к улучшению создавшегося положения определены комиссиями МГФСО и ВНИИФК (Л.Б.Кофман, В.А.Кабачков в соавт.,1996, 1997).
Древнее изречение Гиппократа в наш век «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» проникновенно во все сферы деятельности научно-технического прогресса и становится в высшей степени актуальным.
Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того чтобы дети росли здоровыми, необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.
В настоящее время трудно установить движущие силы, обусловливающие развитие физической культуры и спорта в России. Почти отсутствует поддержка государства, не совсем сформировались общественные и личностные факторы, побуждающие людей к активным занятиям физической культурой и спортом. Трудно определить какие из мотивов – политические, экономические, юридические – будут определять в будущем развитие физической культуры и спорта в нашей стране. Однако не вызывает никаких сомнений, что физическое воспитание подрастающего поколения на научной основе является неотъемлемой частью этого процесса.
Дело в том, что в настоящее время, особенно в системе подготовки юных спортсменов, наметилась негативная тенденция. Стремление многих тренеров достичь высоких спортивных показателей своих воспитанников за счет большого объема нагрузок стало сочетаться с активным поиском непедагогических средств стимуляции работоспособности спортсменов, прежде всего биохимических. К сожалению, данная тенденция приводит к тому, что сознание тренеров почти полностью поглощается поисками способов увеличения объемов тренировочных нагрузок и биохимических средств коррекции физического состояния спортсменов. Это приводит к демонстрации их учениками обнадеживающих спортивных результатов в довольно раннем возрасте, что, кстати говоря, поощряется действующей системой оплаты труда тренеров. Однако ранние достижения спортсменов очень часто пагубно влияют на состояние их здоровья, в том числе психического и духовного, тормозят полноценное формирование личности юных “талантов”. А это, в свою очередь, не позволяет реализовать весь потенциал занимающихся, использовать все возможности для последующего роста их спортивного мастерства.
В данной курсовой работе рассматриваются следующие задачи:
1. Сущность спорта в общетеоретическом аспекте.
2. Определить особенности спортивной деятельности с учетом школьного возраста.
ГЛАВА I . Теория спорта
1.1 Характеристика спорта
Спорт возник еще на заре нашей цивилизации. Элементарные формы спорта в виде состязательных упражнений существовали уже в первобытном обществе. Время шло и спорт менял свое предназначение от зрелищных состязаний до игр, турниров с элементами спортивных соревнований - стал приятным досугом, забавой, удовольствием и развлечением.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--