Курсовая работа: Освоение рынка новыми товарами

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования рынка для нового товара

1.1.Сущность и критерии определения новых товаров

1.2. Проблемы, связанные с разработкой нового товара

1.3. Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара

1.4. Управление процессом разработки нового товара

Глава 2. Практические аспекты освоения рынка новыми товарами на примере компании «Аскон

2.1. Краткая характеристика компании «Аскон»

2.2. Завоевание отечественного рынка

2.3. Программный продукт «Компас 3DV10»

2.4. Результаты маркетинговой деятельности компании «Аскон» в 2007-2008г

Заключение

Список литературы


Введение

В современных условиях вопросы освоения рынка новыми товарами весьма актуальны.

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.

За последнее десятилетие российский рынок быстро наполнился всевозможными товарами различных иностранных производителей.Российские производители тоже стараются быть конкурентоспособными и ведут активную политику по завоеванию отечественного рынка. Кризис создал для них относительно благоприятные условия в силу роста цен на импортные товары по сравнению с ценами на отечественные, что предопределило рост спроса на последние.

Все процессы, связанные с продвижением товаров на рынок, создают перманентный спрос на информацию о текущем состоянии рынка и тенденциях его развития. Информация должна быть надежной и своевременной. К главным источникам такой информации справедливо можно отнести маркетинговые исследования.

Цель данной курсовой работы - изучить теоретические аспекты освоения рынка новыми товарами и предложить мероприятия, направленные на улучшение реализации рассматриваемой проблемы.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

· Рассмотреть теоретические основы освоения рынка новыми товарами;

· дать общие сведения о новом товаре и фирме, его выпускающем;

· дать характеристику потребительских свойств товара;

· проанализировать поведение товара на рынке и предложить мероприятия по его оптимизации.

Предметом исследования является продвижение товара на рынок в комплексе стратегического маркетинга.

Объект исследования – программный комплекс «КОМПАС 3D» компании «Аскон».

Методологической основой исследования явились труды российских и зарубежных экономистов, публикации в периодической печати по рассматриваемой проблеме.


Глава 1.Теоретические основы исследования рынка для нового товара

1.1.Сущность и критерии определения новых товаров

Без точного раскрытия понятия “новый товар” вряд ли возможно следить и правильно оценивать процессы обновления ассортимента, удовлетворения спроса.

Слово “новый” в русском языке многозначно. Это и впервые сделанный, и недавно появившийся, и пришедший на смену прежнему, и просто следующий. Соответственно под “новинкой” понимается и товар другого сорта, и товар, недавно появившийся на рынке, и неизвестный ранее продукт. Такая многозначность понятия – отражение реально существующего многообразия свойств и характеристик нового товара.

Известны не менее 50 трактовок понятия “новый товар”. Они имеют в основном либо узкую одностороннюю направленность (например, с позиций производителя), либо, напротив, носят абстрактный характер (как товар, удовлетворяющий потребность). Уязвим для критики и подход, при котором товар считается новым до тех пор, пока его потребление не достигнет половины уровня рациональной нормы, равно как и попытка установить конкретный срок (два года, три года и т.д.), в течение которого товар следует считать новым. Малообоснован также подход, в соответствии с которым товар считается новым, если его приобрело менее 50% потенциальных покупателей.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 282
Бесплатно скачать Курсовая работа: Освоение рынка новыми товарами