Курсовая работа: Открытие автосервиса по профилю Кузовной ремонт автомобилей
Малый бизнес объективно существует и развивается как относительно самостоятельный сектор экономики страны, способствует решению социальных и экономических вопросов государства. Дальнейшее его развитие представляет стратегическую задачу экономической политики и является важным рычагом управления процессом дальнейшего становления рыночных отношений в Российской Федерации.
Малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, становится подлинным хозяином. Главными особенностями малого бизнеса являются: экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, деятельность с целью получения прибыли, гибкость.
В последнее время бизнес - планирование занимает немалое место в деятельности фирмы. Бизнес-план необходим как при создании малого, среднего или крупного бизнеса, так и для его модернизации или реструктуризации. Он является одним из основных документов, определяющих стратегию развития бизнеса, в нем более подробно разбираются экономические и финансовые вопросы, дается технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Но ценность бизнес-плана не ограничивается бизнес – предложением при переговорах с будущими партнерами. Он так же важен для управленческого персонала не только потому, что определяет цели, задачи и время их достижения, но и позволяет обнаружить проблемы перед тем, как привлекать заемные ресурсы.
Актуальность идеи открытия автосервиса обусловлена тем, что развитие малого предпринимательства это основное условие становления конкурентной рыночной среды. Для развития этого сектора экономики в работе будет рассмотрена его поддержка в виде открытия предприятия в сфере малого бизнеса.
Основной направленностью деятельности автосервиса будет являться кузовной ремонт автомобилей.
Цель курсового проекта - cоставить бизнес-план по разработке предпринимательской идеи по открытию автосервиса.
Задачи курсового проекта:
разработка и составление бизнес-плана по рассматриваемой предпринимательской идеи по открытию автосервиса;
изучение конкурентов по виду деятельности открываемого предприятия;
изучение рисковых ситуации и мероприятии по устранению их отрицательного воздействия;
определение рынка сбыта услуг;
определение прогнозируемой прибыли и предполагаемых затрат; практической значимости бизнес-плана при открытии дела;
определение основного направления деятельности предприятия.
Объект курсового проекта – предпринимательская идея по открытию автосервиса.
Субъект курсового проекта - автосервис.
Структура курсового проекта. Курсовой проект состоит из двух глав. Во введении раскрываются основные цели, задачи, объект, субъект курсового проекта, практическая значимость малого бизнеса и актуальность открытия автосервиса. В первой главе рассматривается теоретическая часть – понятие, функции, задачи, практическая значимость бизнес-плана при открытии дела. Во второй главе рассматриваются этапы становления бизнес-плана по разработке и реализации предпринимательской идеи по открытию автосервиса. Далее составляется заключение курсового проекта в котором подводятся итоги по всем полученным результатам полученным в предыдущих главах.
Информационная база курсового проекта - учебники и учебные пособия по экономике, менеджменту, маркетингу, бухучету, ОТКД, организации коммерческой деятельности предприятия, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия российских авторов, а так же знания полученные по дисциплине учебная фирма и профессиональные навыки полученные на производственной практике.
1. БИЗНЕС-ПЛАН, ЕГО СУЩНОСТЬ
1.1 Роль бизнес-плана при открытии фирмы
Как показывает практика, не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках общепринятых правил, из-за чего возникает много вопросов и проблем.
Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых как для создания нового бизнеса, так и для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.
Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выгодного вложения денежных средств и гарантию возврата инвестиций на основе их эффективного использования.
Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен соответствующими финансовыми расчетами.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достигнуть своих целей и задач, повысить эффективность работы. Хорошо разработанный бизнес-план может помочь завоевать новые позиции на рынке, получить инвестиции и кредитные ресурсы, составить стратегические и тактические планы развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план систематически обновляется, поскольку на него оказывают влияние внутренние и внешние факторы, и базируется:
на конкретном проекте производства определенного товара (услуги) -создание нового типа изделий или оказание новых услуг;
на всестороннем анализе производственно - хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
на изучении конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
К внутренним факторам можно отнести: уровень технологий, ценовую политику, политику сбыта товаров и услуг, и т.д. К внешним факторам можно отнести: политическую, экономическую и демографическую ситуацию в стране, положение фирмы на рынке, и т.д. Чтобы противостоять вышеперечисленным факторам и жесткой конкуренции многие фирмы в различных отраслях вынуждены заниматься планированием своего бизнеса, только возможность подготовки таких документов может быть различной: мелкому бизнесу для разработки бизнес-плана не обязательно привлекать специалистов консалтинговых организаций. Но кто бы ни занимался проектированием своего бизнеса, должен поставить пред собой определенные цели и задачи, осуществляемые через функции бизнес - планирования, основные из которых представлены в таблице 1.
Таблица 1.1.1 Функции бизнес-плана
Внутрифирменные функции |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 437
Бесплатно скачать Курсовая работа: Открытие автосервиса по профилю Кузовной ремонт автомобилей
|