Курсовая работа: Оценка эстетического качества телефонов Sony Ericsson K750i, Sony Ericsson K800i/K790i, Motorola SLVR L7
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1. Оценка эстетических показателей качества
1.1 Объект эстетической оценки
1.2 Субъект, проводящий оценку
1.3 Критерии оценки и меры эстетической ценности
1.4 Методы, виды и процедуры эстетической оценки
1.5Виды экспертных работ
2. Оценка эстетического уровня телефона Sony Ericsson K750i
2.1 Ознакомление с изделием и сбор дополнительной информации
2.2 Выбор базовых образцов
2.3 Перечень эстетических показателей
2.4 Проведение анализа эстетических свойств изделий
2.5 Вынесение оценки и подготовка экспертного заключения
Заключение
Список литературы
Введение
Данная работа посвящена исследованию и эстетическому анализу целостных объектов – телефонов Nokia 8800, Motorola V3 RAZR, Sony Ericsson K750i.
Не для кого не секрет, что сегодня техника развивается стремительно, хотя ещё совсем недавно их не было совсем. А теперь они входят в нашу жизнь, принося удобство и комфорт.
Мне было интересно провести сравнительную оценку этого вида техники, так как я отношу себя к ценителям высокотехнологичной аппаратуры и той категории потребителей, для которой важны и технические, и эстетические аспекты приобретаемого товара. Считаю, что в своей работе я проследил тенденции в развитии дизайнерского искусства в сфере телефонов нового поколения.
В тесте принимали участие телефоны Sony Ericsson K750i, Sony Ericsson K800i/K790i, Motorola SLVR L7.
1.Оценка эстетических показателей качества
1.1Объект эстетической оценки
Объект оценки - это предмет, вещь, явление, обладающее определенной ценностью для субъекта (общества, человека).При оценке качества продукции объектами эстетической оценки, или «эстетическим объектом», служат изделия, наделенные эстетической ценностью. Эстетическая ценность изделий находит выражение в форме вещей и проявляется как их эстетическое свойство.
Общественные свойства изделий - целесообразность, полезность, удобство, красота и др. не могут быть отождествлены с их природно-морфологическими свойствами. Общественные свойства вещей формируются в общественных процессах и выражают материализованное в вещах общественное отношение. Например, общественно-объективные затраты труда материализуются в вещах в виде их особого общественного свойства - стоимости; сокращение затрат усилий и времени потребителей в домашнем хозяйстве - виде удобств и комфорта эксплуатации бытовых машин и приборов; эмоциональные реакции отдельных лиц и групп потребителей приобретают в определенных условиях массовый эстетический характер и т.д.
Объект эстетической оценки в дизайне представляет собой сложное образование, анализ которого охватывает несколько уровней рассмотрения.
Первый уровень рассмотрения - анализ объекта эстетической оценки как полезной вещи, предназначенной для использования по назначению, имеющей материальную структуру, выполняющей определенную функцию и обладающей потребительской ценностью. При рассмотрении объекта на первом уровне анализу подлежит не только сам объект как таковой, но и вся реальная ситуация его потребления (условия и способы потребления, потребители, окружающая среда).
При рассмотрении на первом уровне объект оценки анализируется, прежде всего, как носитель эстетической ценности.
Второй уровень рассмотрения - анализ эстетических свойств, проявления которых обусловлено конкретным назначением полезной вещи и связано с понятиями ее целесообразности, совершенством строения. Речь идет здесь о таких эстетических категориях, как красивое - некрасивое, прекрасное - безобразное, изящное - грубое и т.д.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--