Курсовая работа: Оценка качества общего образования глазами школьников
Выполнила:
студентка 4987 гр.,
Шарапова Ю.А.
Проверила:
Копытина О.И.
Курган 2010
Оглавление
Введение
1. Понятия «образование» и «качество образования». Оценка качества образования и ее критерии
1.1 Понятия «образование» и «качество образования»
1.2 Оценка качества образования и ее критерии
2. Опыт регионов в оценке качества образования. Анализ социологического исследования
2.1 Опыт регионов в оценке качества образования
2.1.1 Красноярский край
2.1.2 Чувашская республика
2.1.3 Новосибирская область
2.2 Анализ социологического исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Введение
В ближайшее десятилетие качество образования становится ключевой проблемой российского и мирового образования.
Система образования сегодня абсолютно не удовлетворяет требованиям времени, является несостоятельной по отношению к мировому порядку и мировым проблемам. [1]
Во всём мире образование, к сожалению, является одной из самых низкооплачиваемых сфер. На него отводится недостаточно финансовых вложений: и на заработные платы учителям, и на финансирование образовательных учреждений, и на продвижение научной деятельности. С другой стороны, буквально во всём мире наблюдается устойчивое падение качества образования. [2]
Такое падение вызвано различными причинами. В Российской Федерации главной причиной является систематическое разрушение государственности и проведение различного рода нововведений, которые не улучшают ситуацию, а только портят ее.
Говоря о качестве образования, необходимо учитывать, прежде всего, статистические данные, а они говорят о том, что Россия занимает 27-е место в мире по качеству образования. На максимальную оценку 100 баллов Единый государственный экзамен сдали 496 человек, что составляет 0,05% от 830.415 учащихся, сдававших ЕГЭ. [14]
Следует отметить, что образование в России не только далеко от идеального в плане эффективности, но и в плане материальных затрат на него. Это, на наш взгляд, тоже является важной причиной некачественного образования.
Государственная молодежная политика должна учитывать данные показатели и концентрировать особое внимание на этой проблеме. Так как молодежь является субъектом молодежной политики, то именно она должна быть заинтересована в повышении качества образования. Она является стимулятором идей, и, государству необходимо учитывать, прежде всего, интересы своих молодых граждан. Поэтому для улучшения системы образования целесообразно создать слаженную систему взаимодействия государственных органов и молодежи в целом.
Наша работа заключается в том, чтобы рассмотреть качество общего образования глазами молодежи. Ведь именно молодые люди, в большей степени, заинтересованы в получении качественного образования для успешной самореализации и конкурентоспособности на рынке труда.
Цель исследования рассмотреть и проанализировать качество общего образования глазами молодежи.
Задачи исследования:
-рассмотреть понятия «образование» и « качество образования»;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--