Курсовая работа: Оценка результативности деятельности органов исполнительной власти
Содержание
Введение
1. Место и роль органов государственной власти в государственном аппарате управления
2. Оценка результативности деятельности органов исполнительной власти как инструмент повышения качества выполнения государственных функций
3. Основные методы и подходы к оценке деятельности государственных служащих
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
государственный аппарат власть служащий
Введение
Государственная служба в России сегодня является больше сферой сосредоточения коммерческих интересов различных бизнес-элит, нежели областью применения и реализации действительных государственных интересов и планов. За последние 20 лет развития нашей страны происходила постепенная трансформация легитимных институтов управления обществом в громоздкую бюрократическую систему, которая не способна решать стратегические долгосрочные задачи. В данных условиях можно с уверенностью подвергнуть сомнению эффективность продекларированных реформ и концепций, прежде всего, направленных на модернизацию экономического комплекса и построение действенного гражданского общества в РФ.
Принцип разделения властей, являющийся центральным в теории построения справедливого и эффективного государства, к сожалению, в отечественной практике не всегда реализуем и применим. Многочисленные злоупотребления властью, использование так называемого административного ресурса в личных целях и совокупное общественное недовольство результатами деятельности большинства государственных институтов свидетельствуют о нарушениях данного принципа. Однако высокая степень конфликта интересов внутри государственных структур и отсутствие работающих механизмов общественного контроля не способствуют созданию адекватной системы оценки результативности деятельности органов государственной власти. Потребность в определении состава и структуры целевых ориентиров функционирования органов государственной власти определили актуальность курсовой работы.
Объектом исследования является сложившаяся в России на данном этапе система органов исполнительной власти. Предметом исследования выступили основные подходы к определению результатов деятельности указанных ранее объектов исследования.
Цель исследования – рассмотреть систему мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти. Для достижения выбранной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить место и роль органов исполнительной власти в системе государственной власти РФ;
- рассмотреть показатели оценки деятельности органов исполнительной власти;
- обозначить основные методы и подходы к оценке деятельности государственных служащих.
Теоретической базой написания данной курсовой работы послужили в основном статьи и монографии авторитетных российских и зарубежных специалистов в области теории государства, права и финансов, кроме того, учебные пособия, периодические издания, нормативно-правовые источники и информационно-аналитические источники отечественных и иностранных электронных СМИ.
1. Место и роль органов государственной власти в государственном аппарате управления
Вначале исследования обратимся к сущности понятий “государственный аппарат” и “механизм государства” как образующих элементов системы государственной власти в целях дальнейшего определения положения органов исполнительной власти в ней.
Государственный аппарат – система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:
- механизм государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от нарушений);
- государственный механизм представляет собой сложную систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций;
- функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием;
- механизм государства призван надежно гарантировать и охранять законные интересы и права своих граждан. Сфера властных полномочий государственных органов ограничивается правом, которое максимально обеспечивает гармоничные, справедливые отношения между государством и личностью.
В юридической науке понятие “механизм государства” и “государственный аппарат” обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями, а в понятие “механизм государства” включаются наряду с государственным аппаратом еще и государственные учреждения и организации, а также “материальные придатки” государственного аппарата (вооруженные силы, милиция, уголовно-исполнительные учреждения и т. д.), опираясь на которые государственный аппарат действует. Существует научная позиция, в соответствии с которой под аппаратом государства понимаются все органы государства в статике, а под механизмом государства – те же органы, но в динамике. Изучая аппарат государства, говорят, прежде всего, о назначении, порядке образования, компетенции того или иного государственного органа, а изучая механизм государства – непосредственно о деятельности государственных органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций государства.
Как уже было указано ранее, государственный аппарат не является синонимом механизму государства, поскольку механизм государства помимо государственных органов включает в себя также государственные учреждения и предприятия. Перечислим основные принципы организации и деятельности государственного аппарата:
- представительство интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата;
- разделение властей;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--