Курсовая работа: Оценка систем на основе модели ситуационного управления
Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики
Кафедра «ИСТ»
Курсовая работа
Оценка систем на основе модели ситуационного управления
САМАРА 2010
Содержание
Методы оценивания систем
Методы количественного оценивания систем
Ситуационное управление
Ситуационная модель
Семиотическая модель
Список используемой литературы
Методы оценивания систем
Методы оценивания систем разделяются на:
- качественные;
- количественные.
Качественные методы используются на начальных этапах моделирования, если реальная система не может быть выражена в количественных характеристиках, отсутствуют описания закономерностей систем в виде аналитических зависимостей. В результате такого моделирования разрабатывается концептуальная модель системы.
Качественные методы можно отнести к категории эвристических. Т.е. они включают в себя приемы и методы поиска решения задач и вывода доказательств, основанные на учете опыта решения сходных задач в прошлом, накоплении опыта, учете ошибок и интуиции.
В качественных методах основное внимание уделяется организации постановки задачи, новому этапу ее формализации, формированию вариантов, выбору подхода к оценке вариантов, использованию опыта человека, его предпочтений, которые не всегда могут быть выражены в количественных оценках.
Эвристические программы обычно не предназначены для получения точных численных решений, их главная задача – определение стратегии поиска приблизительных решений.
Количественные методы используются на последующих этапах моделирования для количественного анализа вариантов системы.
Количественные методы связаны с анализом вариантов, с их количественными характеристиками корректности, точности и т. п. Для постановки задачи эти методы не имеют средств, почти полностью оставляя осуществление этого этапа за человеком.
Методы количественного оценивания систем.
Первоначально задача количественного оценивания систем формулировалась в терминах критерия превосходства в форме:
К прев i → max yi , i=1, …,n.
Однако, поскольку большинство частных показателей качества связаны между собой так, что повышение качества системы по одному показателю ведет к понижению качества по другому, такая постановка была признана некорректной для большинства практически важных приложений.
Действительно, пусть система передачи информации оценивается по двум показателям:
· пропускной способности у1 ;
· достоверности передачи данных у2 .
Известно, что повышение достоверности передачи данных связано с использованием служебной информации (алгоритмы восстановления после сбоев, помехоустойчивое кодирование и т.д.), которая приводит к снижению пропускной способности системы передачи. Поэтому некорректно формулировать задачу одновременного повышения качества по обоим показателям.
Таким образом, наличие неоднородных связей между отдельными показателями сложных систем приводит к проблеме корректности критерия превосходства и к необходимости идти на компромисс и выбирать для каждой характеристики не оптимальное значение, а меньшее, но такое, при котором и другие показатели тоже будут иметь приемлемые значения.
Для решения проблемы корректности критерия превосходства были разработаны методы количественной оценки систем:
· методы теории полезности;
· методы векторной оптимизации;
· методы ситуационного управления, инженерии знаний.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--