Курсовая работа: Парламентская республика 3
Выполнил:
Студент
1 курса очной формы обучения
Окунев Артём Александрович
Руководитель:
Травников Григорий Николаевич
к.п.н.
Пермь 2011.
Содержание
Введение. 2
ГЛАВА I. ФОРМА ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.. 2
1.1.Понятие формы государства. 2
1.2.Признаки и общая характеристика формы государства. 2
1.3.Форма правления: понятие и сущность формы правления. 2
ГЛАВА II. ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА КАК ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ.. 2
2.1.Парламентская республика: понятие и сущность. 2
2.2.Характеристика парламентской республики. 2
ГЛАВА III. ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.. 2
3.1.История и развитие парламентской республики. 2
3.2.Страны с парламентской формой правления. 2
Введение
ГЛАВА I. ФОРМА ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Понятие формы государства
Форма государства — это его устройство, выражающееся в характере политических взаимоотношений между людьми, между людьми и государством, между государством и людьми в процессе управления ими, в способах организации высших органов государственной власти и в административно-территориальном делении государства.
Категория «форма государства» показывает особенности внутренней организации государства, порядок образования и структуру органов государственной власти, специфику их территориальной обособленности, характер взаимоотношений друг с другом и с населением, а также те методы, которые используются ими для осуществления организующей и управленческой деятельности. Иными словами, форма государства — это устройство государственной власти и ее организация.
Форма государства — это организация государственной власти, методы ее осуществления и ее территориальное устройство, которые отражают особенности развития страны, уровень ее демократии, а также культуры населения, т. е. форма государства никогда не оставалась и не остается раз и навсегда установленной, неизменной. Под влиянием множества факторов (экономических, социальных, политических, идеологических) она всегда развивается и изменяется.[1]
Государство как политическая организация, как властная система, пронизывающая все общество, может быть устроено по-разному. Над тем, как наилучшим образом организовать, построить государство, люди бьются, пожалуй, с момента его зарождения. Ибо в государственно-организованном обществе от этого зависят их жизнь и благосостояние. Такие явления, как революции, гражданские войны, напрямую связаны со стремлением людей изменить устройство (строй) государства и общества.
Еще с древних времен, со времен античности устройство государства, его строение выражалось в понятии "форма государства". Нужно отметить, что в философии и юриспруденции того времени категории "форма" вообще придавалось большое значение. Римские юристы говорили: "форма дает бытие вещи".
Существует три основных смысла философской категории "форма":
· как разновидность чего-либо ("формы диктатуры пролетариата");
· как проявление, выражение чего-либо вовне (внешняя форма);
· как способ устройства, внутренней организации чего-либо (внутренняя форма).
Когда речь идет о форме государства, имеется в виду форма как способ устройства. Однако здесь нужно обратить внимание на одно обстоятельство общефилософского характера. А именно на то, что за исключением понимания формы как способа выражения вовне (внешней формы) за "формой" всегда стоит какое-либо целостное явление (при этом данное явление в одном отношении может рассматриваться как форма, а в другом - как содержание). А вот за "формой государства" никакого целостного явления нет. То, что обозначается как "форма государства", представляет собой, по существу, лишь набор основных параметров, позиций, которые издавна для характеристики государства представляются главными: исходя из них, государство может быть охарактеризовано как бы наиболее полно.
Доказательством изложенного тезиса является то, что применительно к форме государства не могут быть выделены ее виды, ибо о таковых можно вести речь лишь применительно к целостным образованиям. И, действительно, если обратиться к литературе, то можно заметить, что в ней ведется речь о видах формы правления, о видах формы государственного устройства, о видах политического режима, но никогда о видах формы государства.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--