Курсовая работа: Педагогическая деятельность Джона Дьюи
Выполнила:
студентка Нетужилова Ольга
Проверила: доцент кафедры
дефектологического образования
Букина Ирина Адольфовна
г. Череповец.
2011г.
Оглавление
Введение
I глава. Джон Дьюи и его педагогические взгляды
1.1 Биография Джона Дьюи
1.2 Педагогические взгляды
1.3 Школа в представлении Дьюи
Выводы по главе I
II глава. Деятельность Дьюи и значение его работы для практики обучения
2.1 Деятельность Дьюи в Чикагский период
2.2 Педагогический эксперимент
2.3 Сравнительный анализ педагогической теории Джона Дьюи и традиционной системы обучения
2.4 Значение эксперимента для практики обучения
Выводы по главе II
Заключение
Список литературы
Введение
Методологическая основа педагогики – философия. Философские теории лежат в основе многочисленных педагогических концепций и воспитательных систем. Джон Дьюи является наиболее ярким представителем прагматизма, как одной из основных педагогических концепций. Философия Джона Дьюи предстала на рубеже XIX-XX вв. как принципиально новая по сравнению с господствовавшей в то время традиционной системой. Именно в этот период была предпринята небезуспешная попытка сменить педагогическую парадигму. Джон Дьюи становится активным борцом за замену школы "книжной учебы", "пассивного слушания" – "школой труда" и активности. Его педагогический эксперимент может быть очень полезен для учителя, так как он представлял собой синтез теории и практики, мысли и действия.
С целью изучения педагогического эксперимента Джона Дьюи и его значения для практики обучения было проведено исследование данной проблемы.
Актуальность исследования. В современных условиях развития системы образования, смены педагогической парадигмы, направленной на гуманизацию педагогической науки и школьной практики, стоит задача всестороннего рассмотрения историко-педагогического процесса. Это объясняется обоснованным в настоящее время личностно ориентированным образованием, создающим условия для развития личностного начала в индивиде, где в центре обучения находится сам обучающийся - его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, и происходит формирование личностного опыта.
Объект исследования: педагогическая деятельность Джона Дьюи.
Предмет исследования: педагогический эксперимент, проведенный Джоном Дьюи в 1896-1904 годы.
Гипотезой исследования стало предположение о том, чтопедагогика Джона Дыои оказала значительное влияние на развитие теории и практики образования в США и во многих других странах мира. Особую роль в этом сыграло плодотворное философско-педагогическое творчество Джона Дьюи в чикагский период.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть педагогические взгляды Джона Дьюи;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--