Курсовая работа: Педагогическая деятельность менеджера
Кафедра Менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
по теме «Педагогическая деятельность менеджера»
Руководитель: Куликова Т.А.
Исполнитель: Калиганова Е.Е.
ст. гр. ЗМН(2)-110
Ковров 2010.
Содержание.
1. Введение. 3
2. Педагогический менеджмент.
2.1 Сущность и характеристики основных системообразующих элементов педагогического менеджмента. 6
2.2. Цели и задачи педагогического менеджмента. 8
2.3. Функции педагогического менеджмента. 11
2.4. Принципы педагогического менеджмента. 14
2.5. Методы педагогического менеджмента. 15
2.6. Факторы, определяющие эффективность педагогического менеджмента 17
2.7. Результаты деятельности субъектов педагогического менеджмента. 18
3. Заключение. 19
4. Список литературы. 20
Введение.
Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности. Возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Изменение социально-экономической обстановки потребовало существенной перестройки стратегии, тактики и психологии управления. Выбор руководителем оптимальных форм общения с подчиненными и методов воздействия на них должен основываться на знании особенностей восприятия людьми друг друга.
Актуальность этой проблемы обуславливается тем, что характер взаимоотношений по вертикали во многом определяется способностью руководителя учитывать на практике динамику восприятия, понимания и отношения к нему подчиненного коллектива.
Для этого необходимо формировать у руководителя рефлексивное отражение восприятия подчиненными его основных качеств, без чего деловое и межличностное общение будет малоэффективным, в то же время управленческие решения будут страдать некоторой односторонностью.
В отношениях по горизонтали восприятие руководителя связано с формированием внутригрупповых норм. При этом важным является то, как характеристики руководителя воспринимаются большинством членов коллектива и задают эталоны преобладающего к нему отношения. Сформированная коллективом общая оценка может усиливать эффективность управленческих воздействий, либо тормозить их вследствие выработанного в перцептивном опыте эталона отношения коллектива к руководителю.
Эмоциональный компонент групповых оценок руководителя влияет на атмосферу взаимодействия в управлении, а, следовательно, на социально-психологический климат коллектива.
Действуя в комплексе, это оказывает влияние на формирование авторитета руководителя, трудовую активность и заинтересованность членов коллектива в эффективности деятельности.
Специальная структура личности руководителя включает 4 основные подструктуры:
· Профессиональную компетентность;
· Организаторские способности;
· Педагогические качества;
· Морально – этические.
Педагогические качества руководителя.
Существенными функциональными составляющими управленческой деятельности являются обучение и воспитание подчиненных. Эффективное выполнение этих функций предъявляет повышенные требования к педагогическим качествам руководителей. В литературе по психологии управления педагогические качества обычно не выделяют в отдельную подструктуру личности руководителя, а автоматически включаются в группу организаторских качеств.
Такое включение представляется недостаточно обоснованным. Нет сомнения, что организаторские способности и педагогические качества связаны между собой. Но, тем не менее, в деятельности руководителя производственного коллектива четко выделяются самостоятельные задачи по организации, обучению и воспитанию. Вполне могут сложиться такие ситуации, когда в рамках достаточно хорошо организованного производства плохо налажена воспитательная работа с подчиненными. Поэтому, идя от структурно - функциональной организации управленческой деятельности, в структуре личности руководителя необходимо выделить в специальную подструктуру педагогических качеств.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--