Курсовая работа: Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал

Руководитель:

Кизесова И.В.

Разработал:

Студент (ка) группы 0305

Алексеева Е.А.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал

1.1. Семья. Функции семьи

1.2. Педагогическая культура семьи

1.3. Воспитательный потенциал семьи как элемент педагогической культуры общества

Глава 2 Влияние педагогической культуры семьи и её воспитательного потенциала на формирование личности ребенка и его социализацию

2.1 Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

2.2 Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях

2.3 Сравнительный анализ

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Концепция семейной педагогики, её научные теории и основные направления в различные исторические периоды и при различных общественных условиях внешне оставались неизменными, потому, что они включали формирование общественных ценностей.

Современная педагогическая наука располагает многочисленными свидетельствами приоритета семейного воспитания в развитии личности ребенка.

Процесс воспитания осуществляется с помощью методов воспитания, под которыми понимаются конкретные пути воздействия на сознание, чувства, поведение детей для решения педагогических задач и достижения цели воспитания в процессе взаимодействия детей с воспитателем (родителем, педагогом) и миром. При этом средствами воспитания являются объекты и явления, предметы окружающей действительности: достижения духовной и материальной культуры.

Сущность методов воспитания состоит в духовной деятельности по осмыслению жизни; формировании нравственной позиции субъекта; проживании социально-ценностных отношений; предметной деятельности и общении; приобретении навыков и привычек; развитии мотивации, осознанных побуждений, стимулирования, анализа, оценки и коррекции.

Главные методы воспитания в семье - это пример, совместные с родителями занятия, беседы, поддержка ребенка в делах, в решении проблем, вовлечение его в различные виды деятельности в семье и вне нее.

Осуществляя воспитание, семья формирует личность ребенка в зависимости от своего культурного, социального и духовного уровня.

Развитие интеллекта и творческих особенностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал, эмоциональной культуры и физического здоровья детей – все это зависит от семьи, от родителей, от их семейных отношений.

Целью настоящей курсовой работы является исследование проблемы педагогической культуры семьи и её воспитательного потенциала.

Задачи:

1) исследовать психолого-педагогическую литературу для раскрытия понятий: семья, семейное воспитание, воспитание в семье;

2) провести теоретический анализ понятия «культура семьи» в психолого-педагогическом аспекте;

3) проанализировать семью через понятие «воспитательный потенциал семьи» как элемент культуры общества;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 301
Бесплатно скачать Курсовая работа: Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал