Курсовая работа: Педагогическая технология коллективного способа обучения на основе трудов профессора В.К. Дьяченко
Содержание
1. Подобрать литературу, описывающую авторскую педагогическую или методическую литературу. Законспектировать содержание первоисточника, в соответствии с требованиями описания педагогической технологии
1.1 Принципы коллективного способа обучения
1.2 Постулаты коллективного способа обучения
1.3 Формы организации учебного процесса
1.4 Методические приемы, используемые на коллективных занятиях
1.5 Основные признаки КСО (преимущественно перед традиционным образованием)
2. При оценке авторской технологии проверяйте ее на соответствие признакам педагогической (методической) технологии
3. Разработать два конспекта уроков (по стереометрии, алгебре и началам анализа), реализующие положения технологии
3.1 План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе
3.2 План-конспект урока по геометрии в 11 классе
Список использованной литературы
1. Подобрать литературу, описывающую авторскую педагогическую или методическую литературу. Законспектировать содержание первоисточника, в соответствии с требованиями описания педагогической технологии
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников с применением коллективного способа обучения (КСО). Предметом исследования является формирование познавательного интереса на уроках при использовании коллективной формы обучения.
Цель исследования: рассмотреть и изучить теоретические вопросы новой педагогической технологии КСО на основе трудов профессора В.К. Дьяченко.
Дьяченко Виталий Кузьмич (1923-2008 гг.) - Российский педагог и психолог. Кандидат педагогических наук, профессор, академик, действительный член Международной Педагогической академии (с 1996 г.), современный теоретик коллективного способа обучения (КСО). Автор 13 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения. Заведующий кафедрой Новые педагогические технологии Красноярского краевого ИПК РО.
· Общие формы организации процесса обучения: Актуал. пробл. теории и практики обучения / В.К. Дьяченко, 185 с. 20 см, Красноярск Изд-во Краснояр. ун-та 1984
· Организационная структура учебного процесса и ее развитие / В.К. Дьяченко М. Педагогика 1989
· Современная дидактика: Теория и практика обучения в общеобразоват. шк. : [В 2 ч.] / Дьяченко В.К.; Новокузнец. ин-т повышения квалификации, Новокузнецк Изд-во ИПК 1996
· Сотрудничество в обучении: О коллектив. способе учеб. работы : Кн. для учителя - М. Просвещение 1991
· Дьяченко, В.К. Дидактика: учебное пособие для системы повышения квалификации работников образования: в двух томах / В.К. Дьяченко. – М: Народное образование, 2006. Т. 1. – 400с. Т. 2. – 384 с.
· Дьяченко В.К. Коллективный способ обучении: дидактика в диалогах. – М.: Народное образование, 2004. – 352 с.
· Дьяченко В.К. Новая дидактика. – М.: Народное образование, 2001. – 496 с.
· Дьяченко В.К. Основное направление развития образования в современном мире. – М.: Школьные технологии, 2005. – 512 с.
· Дьяченко В.К. Развивающее обучение и новейшая педагогическая технология. – Красноярск: КК ИПК РО, 1998. – 436 с.
· Дьяченко В.К. Реформирование школы и образовательные технологии: в 2 ч. – Красноярск, Новокузнецк: ИПК РО, 1999.
1.1 Принципы коллективного способа обучения
Согласно теории Дьяченко в основу коллективного способа обучения (КСО) должны быть заложены следующие восемь принципов:
1. Завершенность: ученик имеет право переходить к изучению нового учебного материала, лишь прочно усвоив предыдущий;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--