Курсовая работа: Педагогические условия и особенности театрализованных игр

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1.1 Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике.

1.2 Значение театрализованных игр во всестороннем развитии дошкольников.

1.3 Характеристика театрализованных игр.

1.4 Классификация театрализованных игр.

1.5 Театрализованные игры как художественная деятельность.

1.6 Педагогическое руководство театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста.

1.7 Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста.

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

2.1 Особенности игр-драматизаций у младшего дошкольного возраста.

2.2 Содержание и методы работы.

2.3 Организация предметно-развивающей среды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

??? ???????????? ????? ???????? ??????? ??????????? ??????????? ?????????? ????? ? ?????????? ????? ?????????? ???????? ? ?????????? ?????. ??? ???? ? ???????? ????????????? ???????????? ?????????????? ?????? ? ???????? ???????. ????? ?? ????? ??????? ????????????, ?????? ???????????? ? ???????? ?????????? ? ????????????? ???????? ????? ???????? ????????????????, ??????? ? ?????? ???? ????????? ????????????? ???????? ??????????????????? ? ???????????????????? ??????????.

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.

Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего "зрелища" на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть "хорошим артистом". И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность. Еще бы - ведь и подготовка к спектаклю, и сам он так не похожи на игру!

Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством взрослого. Правда, на практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, а, воспитатель только готовит атрибуты для "театра". Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюмов, фигурок героев... Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит - измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.

Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии. Чтобы понять ее, необходимо, прежде всего, раскрыть основные теоретические идеи, лежащие в основе концепции развития театрализованной игры, и определиться с понятиями.

Следует, в практике дошкольного образования театрализованным играм выделяется недостаточное внимание, нет системы обучения театрализованным играм, и проводятся они эпизодически (на праздниках, развлечениях).

Все эти вышесказанные обстоятельства и послужило выбором темы нашего исследования. Они обращены к проблеме изучения педагогических условий и особенностей игр-драматизаций детей младшего дошкольного возраста.

Цель курсовой работы: Теоретически обосновать и изучить педагогические условия и особенности театрализованных игр, игр-драматизаций детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза курсовой работы: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх будет эффективно, если обеспечить: систему использования театрализованных игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни, максимально-познавательную активность детей, комплексное решение всех задач относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течение года игр-драматизаций в пределах задач всестороннего развития, учитывая принципы индивидуализации и дифференциации.

Задачи исследования:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 942
Бесплатно скачать Курсовая работа: Педагогические условия и особенности театрализованных игр