Курсовая работа: Педагогические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования работы с учителями
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ С УЧИТЕЛЯМИ
1.1 Сущность и содержание работы администрации школы с учителями
1.2 Принципы, формы и методы работы администрации школы с учителями
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОПЫТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ С УЧИТЕЛЯМИ
2.1 Критерии, определяющие уровень компетентности администрации школы в работе с учителями
2.2 Планирование и контроль администрацией школы работы учителей в общеобразовательной школе
2.3 Анализ результатов и выводов экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Сложный и динамичный характер педагогической деятельности, обусловленный необходимостью разработки различных вариантов содержания образования, использования возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур, научном обосновании новых идей и технологий, определяют объективную потребность в совершенствовании системы работы с учителями в общеобразовательной школе. Согласно руководящим документам Министерства образования и науки особо подчеркивается роль работы администрации школы с учителями в целях повышения педагогического мастерства и компетентности. Следует отметить, что отдельные аспекты формирования профессиональной компетентности у преподавателей остается весьма актуальной.
Вместе с тем, следует констатировать, что на практике существуют противоречия: не вполне созданы условия, помогающие педагогу сформировать у себя качества, которые требуются для успешной работы с современной педагогической ситуации; формализм в организации работы, и как следствие, отсутствие со стороны учителей стремления преувеличить совокупность умений и навыков реализации научного и практического содержания в целях решения педагогических задач средствами своей специальности.
Каковы педагогические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования работы с учителями? Решение этой проблемы и составило цель исследования.
Объект исследования – деятельность администрации школы.
Предмет исследования – педагогические условия совершенствования работы с учителями.
Гипотеза исследования состоит в том, что работа с учителями осуществляется наиболее эффективно при условии:
1) если администрация школы владеет педагогической культурой, в особенности, управленческой;
2) если учителя обеспечены научно-методической литературой для самообразования;
3) если в работе с учителями присутствует разнообразие форм, методов, средств.
Исходя из этой гипотезы сформулированы следующие задачи :
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Выявить уровень владения директором, его заместителями педагогической культурой.
3. Выявить педагогические условия совершенствования работы администрации школы с учителями.
База исследования : опытно-экпериментальная работа проводилась в школе № 12 города Чебоксары.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ С УЧИТЕЛЯМИ
1.1 Сущность и содержание работы администрации школы с учителями
Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Взаимодействие участников целостного педагогического процесса складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий или функций: педагогического анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля, регулирования и корригирования.
Сущность работы администрации школы с учителями заключается в жизнеобеспечении коллектива школы путем планирования и контроля. Это процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние на основе использования присущих этой системе объективных законов.
Содержание деятельности завуча включает в себя: обеспечение повышения профессиональной компетентности, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления учащихся.
Реализация программ внутришкольного повышения квалификации включает следующие этапы, результаты каждого из которых позволят сделать более эффективной деятельность администрации школы по управлению образовательным учреждением:
- диагностический – выявление уровня и состояние образовательного процесса, анализ накопленного позитивного и негативного опыта работы педагогического коллектива;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--