Курсовая работа: Педагогические условия развития детей раннего возраста

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития детей раннего возраста

1.1 Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе

1.2 Особенности развития детей раннего возраста

1.3 Педагогические условия развития детей раннего возраста

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование развития детей раннего возраста

2.1 Диагностика уровня развития детей раннего возраста

2.2 Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста

2.3 Анализ эффективности реализованных мероприятий по развитию детей раннего возраста

Заключение

Библиография

Введение

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение.

Особую актуальность данная задача приобретает в настоящее время, когда наблюдается интенсивный приток в детские сады детей раннего возраста. В последние десятилетия, после того, как матери получили возможность воспитывать детей до трёх лет дома, не теряя места работы и получая пособие по уходу за ребёнком, система детских яслей фактически распалась. Воспитатели, имеющие опыт работы с детьми до 3-х лет, либо переквалифицировались на работу с дошкольниками, либо ушли из системы образования. Однако в настоящее время происходит обратный процесс: в связи с изменившейся социально-экономической ситуацией всё больше молодых матерей вынуждены отдавать своих малолетних детей в ясли.

Все это и обусловило актуальность темы исследования.

При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью адекватной и квалифицированной психолого-педагогической поддержкой для полноценного развития ребёнка раннего возраста со стороны профессионалов, обладающих соответствующей квалификацией и острым дефицитом соответствующих специалистов (психологов и педагогов) по работе с маленькими детьми.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в выявлении оптимальных педагогических условий развития детей раннего возраста.

Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: "Педагогические условия развития детей раннего возраста".

Цель исследования: изучить особенности развития детей раннего возраста.

Объект исследования: процесс развития детей раннего возраста.

Предмет исследования: педагогические условия развития детей раннего возраста.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: развитие детей раннего возраста может осуществляться более успешно при соблюдении следующих условий:

организация развивающей среды, направленной на общее развитие детей раннего возраста;

широкое использование игр, сгруппированных по логическим приемам, на развитие которых они направлены;

обеспечение максимальной самостоятельности ребенка при выполнении игровых заданий.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

2. раскрыть особенности развития детей раннего возраста;

3. определить критерии и уровни сформированности развития детей раннего возраста;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 509
Бесплатно скачать Курсовая работа: Педагогические условия развития детей раннего возраста