Курсовая работа: Педагогический опыт воспитательной системы В.А. Караковского

Федеральное агентство по образованию

Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского

Физико-математический факультет

Кафедра педагогики

Курсовая работа

Педагогический опыт воспитательной системы В.А. Караковского

Пенза 2008


Содержание

Введение

1. Обучение и воспитание в школе

2. Школьный коллектив

3. Самоуправление в школьном коллективе

4. Дидактические и воспитательные системы в школе

5. Начальное образование

6. Коммунарская методика

7. Роль родителей в воспитании детей

8. Роль игры в учебной деятельности

9. Общественный смотр знаний

10. Система воспитания

11. Комплексный подход в системе воспитания

Заключение

Список литературы


Введение

Цель моей работы заключается в том, чтобы изучить воспитательную систему Караковского. Выделить в ней наиболее важные моменты, рассмотреть влияние его нововведений на систему образования. Как при этом изменялась тенденция развития личности ребенка. Выявить наиболее приемлимые методы для возможного внедрения в практическую деятельность учителей. Выяснить его вклад в развитие системы образования. Изучить личность Караковского с точки зрения его профессиональной деятельности. Выяснить его вклад в педагогику как науку.

Караковский Владимир Абрамович-педагог, доктор педагогических наук (1989), народный учитель СССР (1991). По окончании Челябинского педагогического института работал учителем русского языка и литературы в средней школе №48, с 1962 г. – директор средних школ, в том числе с 1977 г. средней школы №825 в Москве.

В 1963 г. в челябинской школе №1 стал применять методику коллективного творческого воспитания (коммунарскую методику). Продолжил ее разработку в Москве. Его воспитательная система ориентирована на внутренний мир учащегося и его развитие. Стиль отношений взрослых и детей строится на демократичности, сотрудничестве, общей заинтересованности. Коммунарские сборы, дидактический театр, творческая учеба, “читай - город”, аукционы знаний, научные экспедиции представляют собой результат постоянного поиска дел, которые объединяли бы воспитателя и воспитанника, учащихся в творчески работающий возрастной коллектив. Караковский является также одним из авторов педагогики сотрудничества.


1. Обучение и воспитание в школе

Школа, отважившаяся на создание гуманной, демократической системы, должна быть готова к разрушению ложного благополучия. Самое первое и самое трудное, что приходится делать,- менять педагогические ориентиры, перестраивать профессиональные ценности. В школе начинает формироваться новая целевая установка, новая совокупность принципов, идей, положений. Сформулируем их.

1. Обучение и воспитание должны освещаться высокой целью. Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.

2. Воспитание и обучение эффективны там, где есть постоянная заинтересованность взрослых в ребенке. Для педагога личность школьника - главная ценность и основной объект его заботы.

3. Высокая требовательность к ученику должна органично включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения – подавление.

4. Обучение и воспитание взаимосвязаны они взаимно проникая одно в другое, обогащают друг друга. Обучая, воспитывать, воспитывая, обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса.

5. Обучение и воспитание - это не однонаправленное действие, а взаимодействие педагога и воспитанника, основанное на взаимопонимании, это творческое содружество единомышленников.

6. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Творчество учителя - важнейший признак педагогической культуры.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 324
Бесплатно скачать Курсовая работа: Педагогический опыт воспитательной системы В.А. Караковского