Курсовая работа: Переход относительных и притяжательных прилагательных в качественные
Курсовая работа
студента3-го курса
Специальности: Русский язык и литература.
Иностранный язык (Польский).
Филологического факультета
…
Научный руководитель:
…
Брест, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1.Имя прилагательное. Общая характеристика
Глава 2.Качественные имена прилагательные
2.1.Полные и краткие прилагательные
2.2.Образование кратких форм качественных прилагательных
Глава 3.Относительные имена прилагательные
3.1.Притяжательные прилагательные
Глава 4.Качественно-относительные прилагательные
Глава 5.Употребление прилагательных в переносном значении
Глава 6.Изменение относительных прилагательных
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы – «Переход относительных и притяжательных прилагательных в качественные». Русский язык постоянно изменяется и пополняется все новыми и новыми словами, расширяются значения уже известных слов, т.к. они начинают использоваться для обозначения других предметов, признаков, действий. В этом случае мы можем говорить об активном пути пополнения лексики, т.е. переходе слов из других разрядов. Проблема перехода слов из одних разрядов в другие подробно освещена в работах В. В. Виноградова, Л.В Щербы, Валгиной Н.С ; А. И. Смирницкого, Б. А. Серебренникова. Переход относительных и притяжательных прилагательных в качесивенные остается до сих пор сложным, окончательно не решенным и достаточно дискуссионной проблемой. Таким образом, актуальность предпринятого исследования обусловлена тем, что в нем, опираясь на богатый опыт исследования частей речи, накопленный в отечественном и зарубежном языкознании, предпринимается попытка органического взаимодополнения традиционных и новых концепций, прежде всего, с когнитивной точки зрения на онтологические свойства частей речи, их формирование, а также на основания их выделения. С этих же позиций обосновывается новое отношение понятий, отражающих суть лексико-грамматической переходности.
К лингвистическим причинам явлений переходности относятся следующие:
1) отсутствие в языке нужных слов и конструкций для выражения мысли;
2) стремление к экономии языковых средств; 3) многоаспектность единиц языка; 4) потребность в дифференциации смысловых связей и отношений;
5) семантическая емкость синкретичных образований; 6) потребность самой структуры языка.
Объектом исследования является система частей речи как особая система форм и категорий русского языка.
Предметом изучения являются процессы лексико-грамматической переходности относительных и притяжательных прилагательных в качественные.
Целью исследования является описание условий лексико-грамматической переходности и транспозиции, выявление закономерностей изменения семантико-грамматических свойств в результате их перехода из одной части речи в наречия.
Основная цель предопределила постановку и решение следующих задач исследования :
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--