Курсовая работа: Переосмысление как метод подачи материала в современной журналистике (на примере публикаций газет "Ваш Ореол" и "Омская правда")
Выполнил: ст. гр. СО-315
Фрейвальд А.В.
Проверил: канд. филос. наук
Федотова М.Г.
Омск 2008
Оглавление
Введение
1. Роль метода в журналистике
1.1 Многообразие методов в журналистике
1.2 Методы подачи материала (или методы предъявления информации) в журналистских текстах
1.3 Переосмысление как метод подачи материала и его использование в различных публицистических жанрах
2. Сопоставительный анализ применения метода переосмысления журналистами в газетах «Ваш Ореол» и «Омская правда»
2.1 Использование метода переосмысления в публикациях газеты «Ваш Ореол»
2.2 Использование метода переосмысления в публикациях газеты «Омская правда»
2.3 Использование метода переосмысления в публикациях газет «Ваш Ореол» и «Омская правда»: сравнение и обобщение
Заключение
Библиографический список
Введение
Формирование, оформление и материализация структуры журналистского текста происходит с помощью весьма разнообразных методов предъявления информации (или методов предъявления элементарных выразительных средств – по Г.В. Лазутиной), благодаря умелому сочетанию которых возникает действительно качественный публицистический текст, в котором отражается и действительность, и авторская позиция. В журналистской практике сложились два ряда методов этой группы: в одном объединены те, что служат воплощению фактов, в другом – те, с помощью которых предъявляется прошлый опыт человечества, зафиксированный в культуре. Среди методов культурологического ряда ЭВС выделяется метод переосмысления как один из менее изученных и представляющий интерес (так как метод переосмысления в сравнении с другими методами в арсенале журналиста исследователи выделили относительно недавно, причем многие вообще не включают его в классификацию методов предъявления информации). Таким образом, актуальность данной темы заключается в небольшой степени ее разработанности, в частности, на материалах местной прессы.
Цель данной работы : выяснить распространенность применения метода переосмысления в материалах омской прессы на примере свободной еженедельной газеты «Ваш Ореол» и газеты Правительства Омской области «Омская правда».
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи :
1) Дать определение и раскрыть содержание понятий: «метод» > «метод подачи материала» > «метод переосмысления»;
2) Выяснить разработанность понятия «метод переосмысления» в теории и практике современной журналистики;
3) Проанализировать публикации региональных газет «Ваш Ореол» и «Омская правда» на частоту использования в них метода переосмысления, обобщить результат;
4) Заметить, какие журналисты чаще используют метод переосмысления в своих публикациях;
5) Выделить жанры публикаций, в которых используется данный метод;
6) Выделить, в сочетании с какими другими методами используется метод переосмысления;
7) На конкретных примерах газетных материалов показать применение метода переосмысления.
Объектом данного исследования является метод переосмысления в материалах свободной еженедельной газеты «Ваш Ореол» за период с января по май 2008 года (номера: с №1(368) по №18 (485)) и газеты Правительства Омской области «Омская правда» за период с января по май 2008 года (номера: с №1(24399) по №58(24456)).
Предмет исследования : тенденции в использовании журналистами метода переосмысления в публикациях региональной прессы на примере изданий «Ваш Ореол» и «Омская правда».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--