Курсовая работа: Планирование аудиторской проверки 4
по дисциплине: «Аудит»
на тему: «Планирование аудиторской проверки»
Научный руководитель: ________________________
Выполнила студентка 6 курса
Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Томск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы организации и планирования аудиторской проверки………………………………………………………. 5
1.1. Возникновение аудита………………………………………………….. 5
1.2. Понятие и виды аудита…………………………………………………. 6
1.3. Сущность аудита и аудиторской деятельности, его цели и задачи….. 9
2. Планирование аудиторской проверки………………………….. 13
2.1. Предварительное планирование аудиторской проверки……………... 13
2.2. Программа аудиторской проверки……………………………………... 15
2.3. Методика проведения планирования аудиторской проверки………… 16
3. Мероприятия, направленные на совершенствоВание ПЛАНИРОВАНИЯ аудиторской проверки………………………. 21
3.1. Построение системы внутреннего контроля………………………….. 21
3.2. Проблемы автоматизации аудита……………………………………… 23
3.3. Планирование аудиторской проверки в компьютеризированной
среде…………………………………………………………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………... 31
список использованной литературы…………………………………... 34
ВВЕДЕНИЕ
Аудит в России, несмотря на то, что появился сравнительно недавно, занял достаточно прочные позиции в рыночной экономике. Бурное развитие аудиторской деятельности обусловлено укреплением рыночных отношений, интеграцией России в мировую экономику и активным привлечением иностранного капитала, созданием организаций разных форм собственности и организационно-правовых форм. Востребованность бухгалтерской информации об имущественном и финансовом состоянии российских и зарубежных партнеров определила ускоренное развитие аудиторских организаций и предложений по оказанию аудиторских услуг со стороны зарубежных аудиторских фирм, которые достаточно быстро учредили совместные аудиторские организации на территории России (8, С. 182).
На сегодняшний день российские аудиторские организации уже сейчас могут конкурировать с крупнейшими транснациональными аудиторскими компаниями.
В соответствии с законодательством Российской Федерации подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием, а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Значение планирования состоит в том, что оно позволяет аудитору: получить достаточное число доказательств; удержать в разумных пределах затраты на проведенные проверки; избежать недоразумений с клиентом. Первое дает возможность аудитору сформировать верное и объективное мнение о бухгалтерской отчетности, второе - сохранить конкурентоспособность на рынке аудиторских услуг, третье обеспечить хорошие взаимоотношения с клиентом и способствует качественному выполнению работ по разумной стоимости.
Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации, что является весьма актуальным в настоящее время.
Целью данной работы является изучение планирования аудиторской проверки.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--