Курсовая работа: Планирование аудиторской проверки
Введение
Получив заказ от клиента на проведение аудиторской проверки, первым делом аудитору необходимо провести планирование аудита для того, чтобы определить объемы аудиторских работ, рассчитать трудозатраты, а также стоимость и сроки проведения аудита. При планировании аудита разрабатывается стратегия проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица.
Планирование аудита регулируется международным стандартом аудита (МСА) 300 «Планирование». Согласно этому правилу планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Причем данное правило не содержит четкий порядок планирования аудиторской проверки, поэтому аудиторам необходимо самостоятельно разрабатывать свой внутрифирменный стандарт по планированию аудита, в котором будет определен порядок действий аудитора от начала и до конца проведения аудиторской проверки. Таким образом, планирование аудита – один из наиболее важных этапов аудиторской проверки. Этим характеризуется актуальность темы курсовой работы.
Работа по планированию аудитора - это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы и порядок ведения и составления документации проведения аудиторских процедур. Практика аудита различает следующие этапы планирования: раннее ознакомление с деятельностью предприятия, предварительное планирование аудита, заключение договора, разработка общего плана, составление программы аудита.
Вся последовательность и отдельно каждый этап планирования аудитора должен соответствовать методологической основе проведения аудита на основе международных стандартов аудита в Казахстане. Роль и значение этих основ связаны с требованиями, которые выдвигаются международным сообществом к ведению учета и проведению аудита.
Цель курсовой работы заключается в .
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы:
- порядок заключения договора для проведения аудита, сущность и необходимость планирования аудиторской проверки;
- исследовать понятие, виды и роль информации о бизнесе клиента;
- изучить основы составления общего аудиторского плана и программы аудита;
- рассмотреть роль определения существенности в аудите;
- исследовать практику планирования на примере действующего предприятия.
Объектом исследования послужило предприятие Рудник «Кусмурын», подразделение ТОО «Корпорация Казахмыс», осуществляющее свою в сфере вскрышных и других видов работ, связанных с добычей, переработкой и реализацией медной руды..
1. Порядок заключения договора для проведения аудита, сущность и необходимость планирования аудиторской проверки
Планирование (Planning) - разработка обшей стратегии и подхода к объему аудита, к его ожидаемому характеру и временным рамкам осуществления аудита [13].
Планирование аудита заключается в определении его стратегии и тактики, выборе процедур и методов, позволяющих наиболее эффективно достичь поставленной цели – подтверждения достоверности финансовой отчетности. Рекомендации по планированию аудита финансовой отчетности приведены трех международных стандартах аудита: МСА 300 – планирование, МСА 310 – знание бизнеса, МСА 320 - существенность в аудите. В этих стандартах определяются следующие понятия: аудит проверок, вопросы понимания аудитором бизнеса клиента, также дается трактовка концепции существенности в аудите [13, с.120].
Планирование необходимо для получения существенной информации о бизнесе клиента и понимания систем учета и внутреннего контроля; оценки степени риска, в том числе риска материальных ошибок, который не может быть предотвращен системой внутреннего контроля клиентов; определения природы, времени и объема аудиторской работы [6].
При планировании аудита (рис. 1) целесообразно выделить следующие основные этапы: предварительное планирование аудита; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита, хотя этап предварительного планирования не указан ни в МСА 300, ни в КСА №7.
| ||
Рисунок 1 – Этапы планирования аудита
Рассмотрим подробнее все основные этапы планирования, представленные на рисунке 1.
На раннем этапе планирования аудитору необходимо выяснить, с какой целью клиент хочет провести проверку и каких результатов он ждет от нее. Во время переговоров с клиентом аудитор получает согласие на предоставление информации, которая необходима для понимания экономической деятельности клиента и оказывает влияние на составление финансовой отчетности. Аудитор составляет документ по изучению экономической деятельности клиента, это может быть анкета с набором вопросов, которую заполняет клиент или аудитор при проведении предварительной экспертизы состояния дел и документов клиента, в зависимости от порядка, установленного в аудиторской компании. Этот документ позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента, снижая свой предпринимательский риск. По результатам этапа предварительного планирования аудита рассчитываются нормативы трудозатрат и оценивается объем и стоимость аудиторских услуг.
Аудитору следует обсудить с клиентом характер, объемы и временные условия работы с позиции, как себе это видит клиент. Затем необходимо получить представление о характере аудиторского отчета, что от него ожидает клиент. Не должно оставаться в стороне и то, что собирается предпринимать клиент в отношении необходимых, с точки зрения аудитора, действий. [10, с.85]
К письму о проведении аудита можно приложить предварительный план аудита для согласования его с руководством клиента. В этом документе нужно отразить предлагаемые виды аудиторских услуг, планируемые виды работ, источники информации, необходимые для проведения аудита общий план аудита. После получения субъектом письма о проведении аудита следует приступить к определению аудируемости финансовой отчетности. Данный процесс называется предварительным планированием. На стадии предварительного планирования происходит знакомство потенциальных партнеров (аудиторской организации и экономического субъекта) и обмен информацией, что позволяет каждой из сторон принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества в области аудита. Серьезность последствий принимаемых по завершении этой стадии решений требует изучения большого количества информации (данные о состоянии внешней среды экономического субъекта и его индивидуальных особенностях). Для получения такой информации аудитор должен иметь доступ ко многим источникам информации, в число которых входят учредительные документы; протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров и иных аналогичных органов управления; документы, регулирующие учетную политику; финансовая отчетность; статистическая отчетность и т.д.
На практике экономические субъекты иногда отказываются предоставлять информации, пока не будет заключен договор оказания аудиторских услуг. Если аудитор заинтересован в клиенте, то не следует отказываться от проведения проверки, но необходимо отметить данный факт в договоре, а также письменно оговорить возможность пересмотра по этой причине плана проверки отдельных, ранее составленных соглашений и принятых условий и обязательств.
В случае принятия положительного решения об аудируемости отчетности клиента с ним заключается договор оказания аудиторских услуг.
Таким образом, отношения между аудиторскими организациями и аудируемыми субъектами строятся на основе договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан [15].
Договор на проведение аудиторской проверки является основным документом, удостоверяющим факт достижения договоренности между клиентом и аудиторской организацией. Поэтому аудитору необходимо уделить очень серьезное внимание условиям заключения договора.
Договор между клиентом и аудиторской фирмой должен регулировать следующие нормы:
- своевременность выполнения работ по договору;
- сохранность документации;
- права заказчика во время выполнения работ;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--