Курсовая работа: Планирование деятельности предприятия в условиях рынка

Исполнитель: студентка гр.108129 Асанович А.К.

(подпись)

Руководитель ст.пр. Сорокина Т.Д.

Минск 2010


лист задания
Содержание

Введение. 4

I раздел. Теоретические аспекты планирования деятельности предприятия в условиях рынка. 6

1.1. Понятие планирования и его виды.. 6

1.2 Методы и принципы планирования. 9

1.3. Система планирования на предприятии. 13

1.4. Технология разработки внутрифирменного плана. 17

1.5 Зарубежный опыт планирования деятельности предприятия в условиях рынка 21

II раздел. Исследование деятельности предприятия в условиях рынка. 24

2.1 Описание предприятия. 24

СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО.. 24

2.2. Анализ финансовой и производственной деятельности предприятия. 27

2.3 Характеристика организации планирования на предприятии в условиях рынка 34

2.4. Общий анализ эффективности деятельности предприятия в условиях рынка 40

III. Раздел. Разработка механизма планирования на предприятии. 42

3.1. Оценка эффективности работы СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО 42

3.2. Возможные пути улучшения эффективности планирования. 46

Заключение. 50

Приложения. 52

Список использованных источников. 55

Введение

Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"!

И. Гете

Прежде чем начать какое-либо дело в повседневной жизни человек должен тщательно обдумать что именно, к какому сроку, какими средствами, с чьей помощью он будет это делать. Ведь ни для кого не секрет, что хороший план сегодня лучше безупречного завтра. Если человек точно знает, чего он хочет, ясно представляет, как будет добиваться этого, будет постепенно двигаться к своей цели, то в конечном итоге он и получит всё, к чему стремился. Так же и на предприятии. Без конкретной цели предприятие вообще не может существовать. А вот что и как делать, чтобы предприятие это существовало и существовало успешно, - в этом и заключается функция планирования.

В современных рыночных отношениях планирование деятельности всех предприятий является важной основой их развития, так как цены на товары, услуги и ресурсы свободно устанавливают фирмы, а так же их потребители. Каждое предприятие самостоятельно решает какие товары в каких количествах им следует производить. В рамках рыночной экономики основной движущей силой и механизмом рынка являются цены, и именно они определяют для продавцов и покупателей выгодные объёмы и способы производства и потребления товаров. Однако предприятия определёнными решениями и действиями своих руководителей могут в какой-то степени вытеснять механизм цен как главного установщика спроса и предложения, контролируя объём выпуска. Успеха в конкурентной борьбе может добиться та фирма, которая самым рациональным образом организовала своё производство.

На сегодняшний день в условиях нестабильности рынка добиться эффективного планирования деятельности предприятия достаточно проблематично, я бы даже сказала невозможно. Эта проблема очень актуальна сейчас, так как с ней столкнулись как крупные, так и самые мелкие предприятия по всему миру. Долгосрочное планирование в данной ситуации перестаёт быть актуальным, в связи с высокой динамичностью и непостоянностью всех рыночных процессов. Предвидение и прогнозирование позволяют фирмам предугадать реакцию рынка на то или иное действие со стороны предприятия. В сложившейся ситуации на рынке фирмам необходимы высококвалифицированные прогнозисты и эффективные менеджеры.

Целью курсовой работы является знакомство с проблемами планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятий.

Задачи данной работы – изучить основные методы планирования и прогнозирования на предприятии, их функции и цели; проанализировать особенности планирования в условиях динамичности рынка; исследовать систему планирования, элементы и связи между ними на деятельности конкретного предприятия; оценить эффективность работы предприятия с помощью расчётов производственно-финансовых показателей; выработать рекомендации и предложения по усовершенствованию работы планового отдела предприятия и работы предприятия в целом.

Объектом исследования курсовой работы является белорусско-чешское совместное предприятие «Смиловичский кожевенный завод» общество с ограниченной ответственностью.

I раздел. Теоретические аспекты планирования деятельности предприятия в условиях рынка

1.1. Понятие планирования и его виды

С общеэкономической точки зрения планирование – это механизм, который заменяет цены и рынок. В рамках рыночной системы главным координатором действий её участников являются цены. Именно они определяют выгодные для продавцов и покупателей объёмы и способы производства и потребления товаров. Предприятие как участник рыночной системы также вынуждено подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения. Однако внутри предприятия механизм цен вытеснен сознательными действиями и решениями руководителей. Они сознательно определяют основные направления хозяйственной деятельности своего предприятия, принимая необходимые плановые решения, учитывая внутреннюю природу предприятия.

Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация и координация; стимулирование и мотивация, контроль и контроллинг. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект. Функции управления всегда направлены на достижение целей управления. Поскольку цель управления формируется в рамках функции «планирование - прогнозирование», можно сказать, что данная функция в системе функций управления предприятием является центральной.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 214
Бесплатно скачать Курсовая работа: Планирование деятельности предприятия в условиях рынка