Курсовая работа: Планирование оборота розничной торговли
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и экономическое содержание оборота розничной торговли
1.2 Виды предприятий розничной торговли и их основные экономические показатели
1.3 Показатели оборота розничной торговли, их характеристика и балансовая увязка
Глава 2. Практическая часть
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Планирование общего объема розничной торговли
2.3 Прогнозирование оборота розничной торговли по группам товаров
2.4 Пути увеличения оборота розничной торговли
Заключение
Список литературы
Введение
Оборот розничной торговли относится к числу важнейших народнохозяйственных показателей. Он отражает экономические и социально - экономические процессы, происходящие в жизни страны. Оборот розничной торговли тесно связан со многими показателями развития народного хозяйства, с государственным бюджетом, денежным обращением.
В сфере товарного обращения оборот розничной торговли влияет на другие показатели торговли, в частности на товарные запасы и их оборачиваемость труда в торговле и т. д. Вместе с тем он сам испытывает известное воздействие товарных запасов, трудовых и денежных затрат, состояния материальной базы торговли и т. п.
Оборот розничной торговли – сложный и многогранный показатель. Во первых, он характеризует объём товарной массы, перешедшей из сферы товарного обращения в сферу личного потребления.
Уровень и качество планирования оборота розничной торговли определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства организации на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Планирование оборота розничной торговли предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, методы достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана.
Оборот розничной торговли играет важную роль в торговле предприятия, поэтому правильное планирование товарооборота и целесообразная организация торговой деятельности являются главным элементом всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Правильно спланированный товарооборот оказывает большое влияние на получение предприятием прибыли. Чем выше товарооборот и товарооборачиваемость, тем больше возможность получения хорошей прибыли.
Итак, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку.
Цель данной курсовой работы рассмотреть основные понятия и термины планирования, сущность, цели и функции, производственные понятия по планированию оборота розничной торговли.
Постановка цели исследования обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- исследование теоретических основ, раскрывающих понятие экономической характеристики оборота розничной торговли;
- выявление показателей оборота розничной торговли, их характеристика и балансовая увязка;
- оценка влияния основных тенденций развития оборота розничной торговли;
- выявление тенденций планирования оборота розничной торговли по общему объему;
- изучение эффективности планирования оборота розничной торговли в ассортименте.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и экономическое содержание оборота розничной торговли
Розничная торговля-это продажа товаров непосредственным потребителям, преимущественно за наличные деньги, а также в кредит. Статистическая отчётность по розничной торговли включает в неё не только продажу товаров по розничной торговой сети и предприятий общественного питания, но также продажу печатных изданий по подписке, продажу населению лесоматериалов, топлива, форменной одежды, скота и птицы за деньги со складов; выручку ателье индивидуального пошива одежды и обуви, мастерских по ремонту товаров народного потребления и др.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--