Курсовая работа: по инженерной графике
1. Введение…………………………………………………………………3
2. Разъемные соединения………………………………………………….4
2.1. Изображение резьбы на крепежных деталях .……………………5
2.2. Обозначение резьбы………………………………………………..7
2.3. Изображение крепежных деталей с резьбой..…………………….9
2.4. Вычерчивание болтового соединения...….……………………...10
2.5. Вычерчивание шпилечного соединения………………………….11
3. Неразъемные соединения………………………………………………12
3.1. Изображение сварного соединения……………………………….13
3.2. Условные обозначения сварного шва…………………………….14
4. Список литературы……………………………………………………..15
Все соединения в машиностроении можно разделить на разъемные, которые можно разъединить, не разрушая формы основных деталей и их креплений – к таким соединениям относятся все резьбовые соединения и соединения с помощью шпонок, клиньев, шлицев – и неразъемные, которые нельзя разъединить без разрушения или же значительного повреждения скрепляемых или скрепляющих деталей. К таким соединениям относятся соединения, осуществляемые с помощью заклепок, сварки, прессования и т.п.
В современном машиностроении и строительстве большое распространение получили разъемные соединения деталей машин и сварные соединения из числа неразъемных.
К разъемным соединениям относятся резьбовые, шпоночные, шлицевые соединения.
К неразъемным соединениям относятся соединения сварные, клепаные, полученные пайкой, склеиванием и т.п.
Швы по периметру, выполненные пайкой или склеиванием, обозначают линией-выноской, заканчивающейся окружностью диаметром 3…4 мм.
РАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
В современном машиностроении и строительстве большое распространение получили разъемные соединения деталей машин и сварные соединения из числа неразъемных.
К разъемным соединениям относятся резьбовые, шпоночные, шлицевые соединения.
Резьбовые детали имеют на своей наружной или внутренней поверхности резьбу определенного типа в зависимости от назначения этой детали, например болт или шпилька.
Шпоночные соединения применяются для закрепления на валах шкивов, муфт и т.п. при помощи шпонок, обеспечивающих передачу крутящего момента с одного вала на другой.
Наибольшее распространение имеют шпонки призматической формы , но могут быть клиновые и сегментные.
Шлицевые (зубчатые) соединения применяются для тех же целей, что и шпоночные соединения, но благодаря значительному числу выступов (зубцов), играющих роль шпонок, они способны передавать большие крутящие моменты, лучше осуществлять центрирование втулки и вала.
Изображение резьбы на крепежных деталях.
Все резьбы на чертежах изображают условно, согласно ГОСТ 2.311-68 (СТ СЭВ 284-76).Этот стандарт устанавливает правила изображения и нанесения обозначения резьбы на чертежах всех отраслей промышленности и строительства.
Резьбу изображают:
на стержне - сплошными основными линиями по наружному диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями по внутреннему диаметру рис. (1). На изображениях, полученных проецированием на плоскость, параллельную оси стержня, сплошную тонкую линию по внутреннему диаметру резьбы проводят на всю длину резьбы без сбега, а на видах, полученных проецированием на плоскость, перпендикулярную оси стержня, по внутреннему диаметру резьбы проводят дугу, приблизительно равную ¾ окружности, разомкнутую в любом месте.
в отверстии – сплошными основными линиями по внутреннему диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями – по наружному диаметру. На разрезах, параллельных оси отверстия, сплошную тонкую линию по наружному диаметру резьбы проводят на всю длину резьбы без сбега, а на изображениях, полученных проецированием на плоскость, перпендикулярную к оси отверстия, по наружному диаметру резьбы проводят дугу, приблизительно равную ¾ окружности, разомкнутую в любом месте.
Сплошную тонкую линию при изображении резьбы наносят на расстоянии не менее 0.8 мм от основной линии и не более шага резьбы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--