Курсовая работа: Политика информационной безопасности для системы "Учет ремонта и ТО автотранспорта"
Выполнил:
студент группы ИСТ-2-04
Петров М.В.
Проверила:
доцент кафедры ИСТ, к. т. н.
Толмачева Н.А.
Ухта 2008
Содержание
Введение Часть 1 Основные сведения о системе 1.1 Информационные ресурсы и пользователи системы 1.2 Среда функционирования системы Часть 2 Политика безопасности 2.1 Определение класса безопасности 2.2 Горизонтальная модель сети 2.3 Вертикальная модель сети 2.4 Организационные мероприятия Заключение Список используемой литературы |
Введение
Целью курсовой работы является разработка политики информационной безопасности для системы "Учет ремонта и ТО автотранспорта", разрабатываемой для подразделения автоуправления "Северстальресурс" в г. Воркуте. Система создается для автоматизации процесса ведения, контроля, учета ремонта и технического обслуживания автотранспортного хозяйства. В данной работе будет проведен анализ информации, циркулирующей в автоматизированной информационной системе, обоснован выбор класса защищенности для разрабатываемой системы, определен периметр безопасности, с указанием не защищенных областей системы, приведены примеры по предотвращению угроз, проведено горизонтальное проектирование и вертикальное проектирование, разработаны организационные мероприятия.
Безопасность данных означает их конфиденциальность, целостность и доступность. Критерии безопасности данных могут быть определены следующим образом. Конфиденциальность данных предполагает их доступность только для тех лиц, которые имеют на это соответствующие полномочия. Целостность информации предполагает ее неизменность в процессе передачи от отправителя к получателю. Под доступностью можно понимать гарантию того, что злоумышленник не сумеет помешать работе законных пользователей. В частности, в задачу обеспечения доступности входит исключение возможности атак, вызывающих отказ в обслуживании.
.
Информационные ресурсы и пользователи системы
База данных создаваемой системы будет содержать данные конфиденциального характера, требующие жесткого контроля при доведении сведений до служб, которые имеют право на использование такой информации. В связи с этим информацию и систему в целом необходимо защитить от нанесения ущерба в результате сознательных либо случайных противоправных действий, такие как неправомерный доступ, уничтожение, модифицирование, блокирование, копирование, распространение, а также иные действия в отношении такой информации.
Ниже перечислены данные, которые будут использоваться в данной системе:
― информация о наличии подвижного состава автотранспортного хозяйства;
― факты выполненных работ по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспорта;
― показатели количества обслуживания за месяц и рабочий день;
― простой автомобилей в ТО, ремонте и его ожидании;
― планирование работ по ТО и ремонту подвижного состава.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--