Курсовая работа: Политика пенсионного обеспечения, страхования и социальной помощи

Введение

1.Роль государства в реформировании пенсионной системы на Украине в переходной период

2.Регулирование страховой деятельности в экономической политике государства

3.Использование финансовых инструментов государственного регулирования в политике пенсионного обеспечения и страхования.

4.Роль государства в оказании социальной помощи гражданам Украины

Вывод

Список использованной литературы


Введение

Особенностью социальной политики Украины в переходный период есть предоставление приоритета проблемам социальной защиты население, повышение роли личного трудового дохода и ликвидации системы содержаний, формирование нового механизма финансирования и регулирование развития социальной сферы.

С учетом кризисного состояния экономики в Украине целью государственного регулирования доходов и потребления есть социальная защита населения от роста цен и товарного дефицита для гарантированного обеспечения прожиточного минимума граждан. Для этого используют следующие мероприятия:

- определяют минимальные потребительские бюджеты, прожиточный минимум, минимальную заработную плату;

- создают пенсионные фонды и фонды социальной помощи;

- изменяют условия оплаты труда, разрабатывают новую систему пенсий, дотаций, стипендий и окладов в бюджетных организациях с их финансовым обеспечением;

- вводят систему индексации зарплаты, доходов и сбережений населения в связи с инфляцией;

- разрабатывают общегосударственные и региональные программы помощи отдельным слоям население;

- реализуют мероприятия по защите внутреннего потребительского рынка;

- создают в отдельные периоды систему нормированного распределения продуктов за карточками или бонами;

- формируют государственные страховые фонды продовольствия и промышленных товаров, если возникнет потребность ввести карточную систему.

Способами и условиями реализации государственной социальной защиты (поддержки) население следующие:

- принятие соответствующих законодательных актов;

- формирование социальных прогнозов;

- определение показателей социально-экономических нормативов и показателей социальной защиты и уровня жизнь в государственных планах;

- разработка и реализация социальных целевых комплексных программ;

- усовершенствование системы налогообложения доходов населения; регулирование процентных ставок на вклады, внедрение системы фиксированных или предельных цен на некоторые виды товаров и услуг населению. [1, стр.466]


1.Роль государства в реформировании пенсионной системы на Украине в переходной период

Изучение проблем, связанных с социальной защитой населения в современных условиях, свидетельствует об остроте, неоднозначности подходов, разнообразии мнений по их решению. Однако, безусловно одно — социальный блок тесно связан с экономическим и должен решаться ком­плексно. Тем более, что спектр социальной защиты населения достаточно широк и включает в себя свыше десятка направлений, важнейшими из которых являются: уровень жизни; условия, охрана и безопасность труда; занятость; социальное обеспечение; социальная защита инвалидов, ветеранов войны и труда, малообеспеченных слоев населения и ряд других В этом перечне отдельной строкой стоят образование, здравоохранение, культура, физкультура и спорт, туризм. Однако особое значение имеет проблема пенсионного обеспечения, охватывающего более 14 млн. граждан и практически касающегося каждой третьей семьи в государстве.

Оценивая эффективность действующей в Украине пенсионной системы, следует отметить, что увеличение денежных средств, необходимых для покрытия выплат пенсий и денежного обеспечения (11% от ВВП), постоянно опережает возможности государства по погашению долгов по пенсиям. Недостаточные поступления от уплаты пенсионных взносов привели к задолженности Пенсионного фонда перед пенсионерами в сумме почти 2 млрд. грн. Теоретически эту задолженность можно было бы ликвидировать, если бы предприятия и организации погасили недоимку перед Пенсионным фондом, которая за I полугодие 1999 г. составила свыше 1,2 млрд. грн. Более 2 млрд. грн. могли бы поступить от начислений на фонд оплаты труда, из которого не выплачена заработная плата работающим. Если же к этому добавить суммы выплат в размере 1,7 млрд. грн., не свойственных для уплаты Пенсионным фондом, то проблему можно было бы снять полностью. Однако «больная» экономика порождает новую задолженность, причина которой — в том, что большинство секторов рыночной экономики работает неудовлетворительно, предприятия уклоняются от уплаты налогов, а заработную плату выплачивают в «конвертах».

Страховые взносы предприятий в размере 32% от фонда оплаты труда (с учетом 1—2% собственных взносов работающих) остаются высокими. В то же время средний размер пенсии на середину текущего года по сравнению с другими странами был весьма низким и составил лишь 60 грн. (15 дол.)

Из приведенных данных видно, что повышение уровня жизни населения происходит в тех странах, где экономические реформы проводятся активнее.

Статистическое соотношение экономически активного населения в Украине (а это в настоящее время — 23 млн. чел.) к имеющейся численности пенсионеров (14 млн. чел.) теоретически составляет 1,6:1. В действительности в зависимости от времени года, сезонности и других факторов оно колеблется от 1:1,1 до 1:1,3. Это приводит к существенной нагрузке на работающих и увеличению задолженности по выплате пенсий.

Отсутствие надлежащих условий безопасности и охраны труда, отдыха оборачивается для граждан и экономики тем, что льготные либо досрочные пенсии получают 2,15 млн. чел., а по инвалидности — 1,5 млн. чел., что составляет 26% всех пенсионеров и также усиливает социальное напряжение в обществе.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 161
Бесплатно скачать Курсовая работа: Политика пенсионного обеспечения, страхования и социальной помощи