Курсовая работа: Полномочия главы государства в системе государственного управления
Студентки
4 курс, ПРСОГУ-3 О.И. Николаёнок
Научный руководитель: С.В. Ананьева
Минск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНСТИТУТ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА
2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Полномочия Президента Республики Беларусь в нормотворческой сфере
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Шарль де Голль так излагал свою доктрину конституционного строительства: "По моему мнению, необходимо, чтобы государство имело голову, т.е. руководителя, в котором нация может видеть стоящего над течениями человека, уполномоченного решать главное, и гаранта ее судеб". В этой связи обычно утверждается пост главы государства. В отличие от ”классических” ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной) фактическое и юридическое положение главы государства однозначно определить невозможно. В каждой стране место этого должностного лица очень своеобразно и есть своя специфика (это зависит от исторических традиций, формы правления и т. д.).
При этом следует отметить, что во многих конституциях термин "глава государства" прямо не упоминается. В литературе обычно под ним понимается монарх либо президент страны. Именно глава государства обеспечивает высшее представительство страны, часто он является символом государства, единства нации.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются полномочия главы государства в системе государственного управления.
Предметом исследования является понятие главы государства, анализ полномочий Президента Республики Беларусь.
Цель данного исследования – определить полномочия главы государства в системе государственного управления на примере Республики Беларусь.
Для этого в работе поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие «глава государства»;
2. рассмотреть полномочия Президента Республики Беларусь.
Выяснив все вышеизложенное, мы сможем составить представление о полномочиях главы государства в системе органов государственного управления.
При написании курсовой работы мной были использованы следующие методы научного исследования: формально – юридический метод, метод исторического анализа и сравнительно – правовой метод.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Работа написана на 33 листах компьютерного текста.
1. ИНСТИТУТ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА
В отличие от «классических» ветвей власти – парламента, правительства, суда (законодательной, исполнительной и судебной власти) – фактическое и юридическое положение главы государства однозначным образом определить невозможно. Глава государства – это лицо, которое занимает самый важный пост в стране, юридически занимает первое место.
В каждой стране место этого должностного лица очень своеобразно, и в каждой стране есть своя специфика. Однако можно выделить наиболее общие черты, характеризующие институт главы государства.
На наш взгляд, А.М. Осавелюк достаточно лаконично и наиболее точно определяет понятие главы государства. Это должностное лицо или орган, занимающий высшее место в системе органов государства, высший его представитель внутри и вне страны, символ единства нации, государства (народа и государства) [4, с. 58].
Следует отметить, что глава государства может выступать либо в виде монарха, либо в виде президента, либо (крайне редко) в виде коллегиального органа. Например, в Японии Главой государства является Император. И Конституция определяет его как «символа государства и единства народа, его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть». Согласно ст.56 испанской конституции: «Король является главой испанского государства, символом его единства и постоянства. Он – гарант правильного функционирования государственных институтов, осуществляет высшее представительство Испании в международных отношениях, особенно с нациями, с которыми она связана исторически. А также осуществляет функции, которые предоставлены ему конституцией и законами».
Во Франции высшим государственным органом является Президент республики, который следит за соблюдением конституции, обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование государственных органов, а также преемственность государства. Он является гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения соглашений сообщества и договоров.
Правовой и реальный статус главы государства, его роль в процессе осуществления государственной власти зависят от формы правления, существующей в данном государстве, характера политического режима, от ряда иных обстоятельств, в том числе – от сложившихся в стране традиций, обычаев и судебных прецедентов.
В странах, где глава государства обладает реальной правительственной властью – возглавляет исполнительную власть, возглавляет формально юридически или фактически правительство – он осуществляет реальное руководство государственными делами, определяет и направляет политический курс страны, обеспечивает выполнение этого курса. В этом случае глава государства – это лидер страны.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--