Курсовая работа: Понятие формы и деление государств по форме государственного устройства
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Якутский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Дальневосточный юридический институт
Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Кафедра государственно-правовых и гражданско-правовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Теория государства и права
Тема: Понятие формы и деление государств по форме государственного устройства
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ФОРМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
1.1 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО
1.2 ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО
1.3 КОНФЕДЕРАЦИЯ И ИНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСТРОЙСТВА
ГЛАВА 2 ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА СССР И СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 СУВЕРЕННОЕ ГОСУДАРСТВО РСФСР
2.2 ПРОБЛЕМА СУВЕРЕНИТЕТА В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Форма государства - это сложное понятие, включающее три элемента: форму правления, государственное устройство и политический режим. Форма государства - это не простая совокупность составляющих ее элементов, а единство целостной системы, обусловленное ее внутренними связями и отношениями. Форма каждого конкретного государства как единство указанных элементов (формы правления, формы государственного устройства и политического режима) складывается исторически под влиянием целого ряда факторов. Несомненное воздействие на нее оказывает уровень экономического развития, достигнутый обществом на определенном этапе своего развития, и отношения между основными политическими силами в обществе. Поэтому в разные исторические эпохи преобладали те формы государства, которые в большей степени соответствовали ступени экономического роста и соотношению политических сил в стране.
Актуальность настоящей курсовой работы будут определены следующими теоретическими положениями. В формах государственного устройства, рассматриваемых в данной курсовой работе, прежде всего выражены юридические особенности политического строя. Поэтому государственное устройство стран нужно различать по формальным, а не по содержательным критериям и признакам. Такими критериями являются:
— состав территорий, обладающих государственностью, суверенитетом. Правовой статус территорий;
— право сецессии, то есть выхода из территориально-политического образования;
— статус территориальных органов. Являются ли эти учреждения высшими органами государственной власти;
— статус нормативных актов, издаваемых органами территорий. Являются ли эти акты законами либо имеют подзаконное значение;
— юридическое определение статуса личности в ее взаимоотношениях с территорией. Иными словами, имеет ли территория свое гражданство, оформляющее ее правоотношения с жителями;
— система распределения полномочий между территориями и территориально-политическим образованием, в которое они входят;
— система привлечения финансовых средств в бюджет государства, государственного объединения.
Таким образом, форму государственного устройства можно обозначить как характеристику государственного строя, определяющую политико-правовой статус государства и образующих его территорий, систему взаимоотношений между ними, территориальную структуру государственной власти.
Целью данной работы является исследование понятия формы государственного устройства. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) изучение унитарного государства
2) изучение федеративного государства
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--