Курсовая работа: Понятие и правовое регулирование гражданства в Российской Федерации
Содержание
Введение. 2
Глава 1 Понятие и правовое регулирование гражданства в Российской Федерации4
1.1 Понятие гражданства. 4
1.2 Правовое регулирование гражданства в Российской Федерации. 8
Глава 2 Право граждан на свободу передвижения. 14
2.1 Понятие и содержание право на свободу передвижения. 14
2.2 Правовое регулирование ограничения права на свободу передвижения. 21
Заключение. 26
Список используемой литературы.. 27
Введение
Тема гражданства в нашей стране в последние годы приобрела исключительную актуальность. Распад СССР, необходимость формирования нового гражданства в России, затрагивающего судьбы миллионов людей, стали предметом интереса и обсуждения широкой общественности страны.
Существенно возрос интерес к гражданству и в связи с провозглашением в нашей стране человека, его прав и свобод высшей ценностью. Гражданство является звеном между народным суверенитетом и свободой личности. В свою очередь, в прямой зависимости и связи с гражданством находятся не только права, свободы и обязанности человека, их объем и содержание, но и вопросы национальной безопасности.
Институт гражданства выполняет двоякую социально-юридическую функцию. С одной стороны, гражданство выступает как средство и способ защиты прав индивида, с другой - как институт защиты прав и интересов государства. Равновесие между этими двумя аспектами функциональной характеристики гражданства является отражением адекватного соотношения интересов и прав личности и интересов общества и государства.
Актуальность избранной темы обуславливается тем, что институт гражданства является одной из форм взаимодействия лица и государства, выражающейся в наличии правовых, государственных связях между ними. Гражданство – неотъемлемый атрибут государственного суверенитета. Главное в логическом основании института гражданства заключается в том, что посредством этого института происходит придание государству как субъекту права юридически значимых очертаний не только в области его суверенных полномочий и его территории, но и тех физических лиц, которые «составляют» государство.
Цель исследования состоит в комплексном исследовании правового регулирования института гражданства и права на свободу передвижения.
Основной задачей работы является обобщение теоретического материала, а также анализ действующего законодательства связанных с вопросами гражданства и свободы передвижения.
Кроме того, для достижения поставленных в работе целей необходимо решение следующих задач:
- Определение понятия гражданства;
- определение правового регулирования вопросов гражданства;
- раскрытие содержания права на свободу передвижения;
- характеристика условий и порядка ограничения права на свободу передвижения.
Структура работы определяется логикой построения научного исследования, ее целями и задачами. Работа включает в себя введение, две главы, содержащие по два параграфа, заключение и список используемой литературы.
Глава 1 Понятие и правовое регулирование гражданства в Российской Федерации
1.1 Понятие гражданства
государство человек право обязанность ответственность
Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека и гражданина. С гражданством связаны самые существенные последствия для человека: объем его прав, свобод, обязанностей.
Гражданство по своей сущности есть явление политическое, так как только обладающая на основе гражданства всеми основными (конституционными) правами, свободами и обязанностями личность может активно участвовать в политической, в том числе государственно-правовой жизни общества.
Политическая сущность состояния лица в российском гражданстве проявляется прежде всего в том, что гражданство как особое правовое явление не может не считаться необходимым и неотъемлемым признаком государства по принципу «нет граждан - нет и государства» и существует как состояние включенности индивида в систему государственно-правовых отношений только в политическом сообществе, каким выступает Российская Федерация, будучи суверенным самостоятельным государством. Справедливость этого положения подтверждается и тем, что территориальные коллективы, не являющиеся политическими сообществами, например население административно-территориальных или муниципально-территориальных единиц, субъектов Федерации, не обладают таким свойством, как наличие института гражданства.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--