Курсовая работа: Понятие и значение педагогических инноваций

Оглавление

Введение

1. Общая характеристика педагогических инноваций

1.1 «Педагогическая инновация» как научная категория

1.2 Причины развития педагогической инновации

Выводы по 1 главе

2. Роль и направления реализации педагогических инноваций в современном образовании

2.1 Типология педагогических инноваций

2.2 Значение педагогических инноваций в системе профессионального образования

2.3 Примеры педагогических инноваций в современной системе образования России

Выводы по 2 главе

Заключение

Список литературы


Введение

педагогический инновация образование обучение

За последние 25 лет в педагогической теории возникло большое число новых понятий, новых терминов, заимствованных из других дисциплин, что свидетельствует о большой связи педагогики с другими науками. В наибольшем количестве такие термины приходят из техники и экономики, так как именно они больше всего влияют на развитие общественной мысли. Так, сегодня часто говорят об экономичности и рационализации обучения, об обучающей техники и технологии и т. п. К междисциплинарной категории относят и понятие «инновация».

Педагогическая инноватика в отличие инноватики в других сферах рассматривает образование человека, а не иные процессы — материально-технические, экономические и др. Именно изменения в образовании человека являются главной задачей данной науки, а не формальные признаки образования вообще, как, например, количество часов, выделяемых на учебный предмет или обеспечение школ оборудованием. Условия, в которых происходит образование, конечно, важны, но не они являются целью инноваций. Об этом важно помнить, чтобы четко понимать, что планируется и происходит в образовании.

Инновационной доктрины в области образования в России на сегодня не существуют. Имеется «Национальная доктрина образования в РФ», охватывающая период до 2025г., но в ней отсутствует четкое обозначение вопросов, относящихся к инновациям в образовании.

На основе обозначенной проблемы была сформулирована тема курсовой работы: «Понятие и значение педагогических инноваций».

Объект курсовой работы – педагогические инновации.

Предмет – значение и направления реализации педагогических инноваций.

Цель курсовой работы – выделить практическое значение педагогических инноваций и раскрыть некоторые из направлений реализации педагогических инноваций в современном образовании.

Задачи работы :

1. Дать характеристику термину «педагогическая инновация».

2. Раскрыть причины развития педагогических инноваций.

3. Раскрыть подходы к типологии педагогических инноваций.

4. Определить значение педагогических инноваций в системе профессионального образования как одной из сфер реализации современного образования.

5. Выделить и раскрыть некоторые из направлений реализации педагогических инноваций в современном образовании (единый государственный экзамен, профильное обучение в старших классах).

Методами исследования являлись анализ психолого-педагогической и методической литературы, опыта работы педагогов и психологов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 317
Бесплатно скачать Курсовая работа: Понятие и значение педагогических инноваций