Курсовая работа: Понятие спроса и сбыта в современном маркетинге
Введение.......................................................................................................... 3
1. Понятие спроса и сбыта в современном маркетинге............................... 5
1.1 Спрос, как основной элемент маркетинга............................................. 5
1.2 Сбыт, как главная цель современного предприятия.......................... 11
2. Формирование спроса и стимулирование сбыта товаров в системе маркетинга........................................................................................................................ 17
2.1 Современные проблемы стимулирования сбыта товаров................. 17
2.2 Стимулирование сбыта в маркетинге................................................. 20
2.2.1 Роль стимулирования сбыта в маркетинге................................... 20
2.2.2 Цели стимулирования сбыта......................................................... 21
2.2.3 Средства стимулирования сбыта.................................................. 22
2.2.4 Виды стимулирования сбыта........................................................ 23
2.2.5 Роль стимулирования в жизненном цикле товара....................... 24
2.2.6 План стимулирования сбыта......................................................... 26
2.2.7 Персонал сферы стимулирования................................................. 28
2.2.8 Стимулирование потребителей..................................................... 28
2.2.9 Ценовое стимулирование.............................................................. 29
2.2.10 Стимулирование натурой............................................................ 35
2.2.11 Активное предложение................................................................ 40
2.2.12 Стимулирование продажи и сбытовой аппарат......................... 41
2.3 Формирование спроса в системе маркетинга..................................... 42
Заключение.................................................................................................... 48
Библиография................................................................................................ 50
Введение
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросшая рыночная конкуренция вынуждает современные предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса.
Роль современного маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб предприятия направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания должно уделяться внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к торговой марке.
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.
Другими словами задача современного маркетинга - сформировать спрос на определенный товар и простимулировать его дальнейший сбыт.
Все это обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга в современных условиях.
Предметом данной работы является разработка программы формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга. Объектом данного исследования является деятельность отдела сбыта и маркетинга современного предприятия.
Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей современного предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта отдельных видов продукции.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--