Курсовая работа: Порты пассажирские комплексы и морские вокзалы Украины
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Характеристика отраслевых особенностей функционирования предприятия и тенденции развития отрасли
1.2 Сравнительная оценка правовой формы предприятия
1.3 Особенности организационно – управленческой структуры предприятия
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
2.1 Производственная структура и ресурсный потенциал компании
2.2 Показатели состояния основных производственных фондов
2.3 Обоснование путей улучшения использования основного капитала предприятия
РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ НАРАЩИВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА
3.1 Прогнозирование развития внешнеэкономической деятельностью
3.2 Оценка целесообразности реализации инвестиционного проекта
3.3 Финансовые результаты функциональной деятельности судоходной компании как основного вида предприятия международного фрахтового рынка
3.4 Показатели использования основных производственных фондов судоходной компании
РАЗДЕЛ 4. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ В ВЫБРАННОМ СЕКТОРЕ ФРАХТОВОГО РЫНКА
4.1 Постановка миссии судоходной компании
4.2 Выбор стратегических целей судоходной компании
4.3 Разработка политики по достижению стратегических целей судоходного предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.
От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.
Предприятие как самостоятельная хозяйственная единица владеет правами юридического лица, то есть оно имеет право свободного распоряжения имуществом, получать кредит, входить в договорные отношения с другими предприятиями. Оно имеет свободный расчетный счет в банке, где находятся денежные средства, которые используются для расчетов с другими предприятиями, на зарплату.
Предприятие является довольно сложной системой, соединяющей людские и материальные ресурсы, она требует эффективного управления, что невозможно без сбора и анализа информации о разнообразных явлениях и процессах, протекающих в ней. Принимая те или иные управленческие решения, хозяйствующие субъекты должны учитывать возросшее влияние внешних факторов, неопределенность рынка, чтобы постоянно поддерживать гибкость своего функционирования.
Темой данной курсовой работы является оценка состояния и развития морских транспортных предприятий.
Целью является рассмотрение основных закономерностей и особенностей функционирования предприятия, проектирование создания судоходной компании, анализ эффективности ее деятельности и разработка стратегии последующего развития.
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Характеристика отраслевых особенностей функционирования предприятия и тенденции развития отрасли
Основным видом деятельности судоходной компании является осуществление транспортировки грузов морем. Поэтому ее продукцией является перевозка, а доход зависит от цены на перевозку одной тонны груза на судах компании, иначе называемой фрахтовой ставкой.
Сфера обращения морских транспортных услуг, как товара называется фрахтовым рынком. Для фрахтового рынка характерны неустойчивость, стихийность развития, постоянная подверженность кризисам, оживлениям и спекулятивным факторам. Одной из особенностей мирового открытого фрахтового рынка является значительные колебания уровня фрахтовых ставок, происходящие вследствие влияния многочисленных факторов экономического, политического и природного характера.
При оценке рынка и его перспектив в ряде случаев следует принимать во внимание фактор сезонности. Сезонность нередко становится ведущим фактором конъюнктуры рынка, как в отдельных районах, так и всего рынка в целом. Так, сокращение перевозок в зимнее время в североевропейских водах из-за замерзания портов регулярно предопределяет сезонное снижение ставок в этом районе в период зимней навигации вследствие уменьшения спроса на тоннаж. А вот расширение зерновой торговли после сбора зерна в северном полушарии, как правило, приводит к росту фрахтов на всем рынке, поскольку зерно представляет собой ведущий по объему вид груза в мировой морской торговле. Сезонный рост потребления нефти в зимнее время в странах северного полушария вызывает повышение ставок фрахта на танкерном рынке, наступление сезона созревания бананов инициирует сезонное повышение ставок на рефрижераторном рынке и т.д. Знание сезонности морских перевозок, периодов повышения и понижения ставок фрахта — обязательное условие, которое предопределяет эффективность фрахтования и достижение наилучших результатов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--