Курсовая работа: Построение гипермедиа систем

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Обзор существующих аналогов

2. Информационная модель гипермедиа системы

3. Проектирование гипермедиа системы

4. Методы работы с информацией

Заключение

Список литературы

Введение

Термин гиперте́кст был введён Тедом Нельсоном в 1965 году для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу». Обычно гипертекст представляются набором текстов, содержащих узлы перехода от одного текста к какому-либо другому, позволяющие избирать читаемые сведения или последовательность чтения. Общеизвестным и при том ярко выраженным примером гипертекста служат веб-страницы — документы HTML (язык разметки гипертекста), размещённые в Сети. В более широком понимании термина, гипертекстом является любая повесть, словарь или энциклопедия, где встречаются отсылки к другим частям данного текста.

В компьютерной терминологии, гипертекст — текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе ссылки.

Мультимедиа — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD - compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Гипермедиа — это гипертекст, в который включены графика, звук, видео, текст и ссылки, для того чтобы создать основу нелинейной среды информации. Гипермедиа соотносится с определением мультимедиа, которое используется, чтобы описать неинтеррактивные последовательные данные также как и гипермедиа.

1. Модель клиент-сервер — простая модель «узел-связь», которая используется например, в сети Интернет.

2. Ссылочная модель гипертекста Dexter

3. Модель абстрактной машины гипертекста

4. Амстердамская модель гипермедиа (Amsterdam Hypermedia Model)

В любом случае после выбора информационной модели следует также избрать формат экспорта-импорта гипертекста, который будет использоваться в системе.

Характеристики делят на две группы — функциональные и не функциональные.

Функциональные характеристики касаются того, что делает система :

1. Представление (Presentation)

2. Передвижение (Navigation)

3. Вопросительные средства (Querying)

4. Соответствие требованиям заказчика (Customizability)

5. Контекстуализация (Contextualization)

6. Защита (Security)

Не функциональные характеристики касаются того, как работает система :

1. Законченность связи (Link completeness)

2. Обоснованность контента (Content Validity)

3. Последовательность (Consistency)

4. Организация концептов (Concept organization)

5. Общие принципы программной инженерии: эффективность, повторное использование, надежность, стойкость к ошибкам, мобильность, социальные аспекты (ограничение законодательства, социальные соглашения, этика) эффективность стоимости.

Главной целью гипермедиа системы является обеспечение информацией клиенту о последних новостях, историей создания и проведении чемпионата Европы по футболу(Лиге Чемпионов).

1. Обзор существующих аналогов

В сети интернет можно найти большое количество гипермедиа систем похожих друг на друга по структуре, содержанию, реализации… Так же системы, предоставляющие информацию о проведении Лиги Чемпионов не являются исключениями.

1) Одним из аналогов гипермедиа системы является система Uefa . com , http://ru.uefa.com.

“http://ru.uefa.com- официальный сайт европейского футбола, здесь можно найти практически всю информацию о проведении соревнований, итогах игр, и последних новостях на 10 самых распространенных языках мира. В данной системе очень большая база данных, хранящая всю информацию которая была когда-либо выложена на сайте.

Пожалуй единственным недостатком данной системы можно назвать излишнее подключение медиафайлов, что не позволяет большинству пользователей, с ограниченной скоростью доступа, свободно перемещаться в данной гипермедиа системе.

Красивый дизайн ,отсутствие навязчивой рекламы и богатый набор информации, делает данную систему одной из самых популярных в сети интернет.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 267
Бесплатно скачать Курсовая работа: Построение гипермедиа систем